Обратная связь
logo

Отмена рейса авиаперевозчиком

Отмена рейса авиаперевозчиком

Вопрос.

Здравствуйте. Мной приобретен авиабилет, однако за сутки до назначенного времени авиаперевозчик отменил рейс. Узнала, что рейс отменен только по прибытии в аэропорт. На стойке регистрации мне предложили иную дату и время вылета. Могу ли я вернуть деньги за билет?

Ответ.

В соответствии с требованиями ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно п.76 Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – Правила) перевозчик вправе, в том числе, отменить, задержать рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

На основании п. 227 Правил, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе, в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете.

В соответствии с п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ) в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Ч. 1 ст. 108 ВК РФ установлен порядок возврата пассажиру провозной платы в случае отказа пассажира от воздушной перевозки.

Согласно п. 234 Правил требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Таким образом, Вы вправе обратиться к авиаперевозчику с требованием о возврате уплаченных денежных средств за билет.

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии (ст. 127.1 ВК РФ).

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку