Обратная связь

Отказ от страхования от несчастных случаев и страхования выезжающих за рубеж

Отказ от страхования от несчастных случаев и страхования выезжающих за рубеж

Вопрос: При заключении кредитного договора навязали договор комбинированного страхования («Страхование от несчастного случая» - 3 160 рублей и «Страхование выезжающих за рубеж» - 60 000 рублей). Через неделю обратилась с претензией о расторжении договора страхования. Вернули только 3160 рублей, в возврате 60 000 отказали. Правомерность?

Ответ: На договоры комбинированного страхования, которые предоставляют защиту по нескольким видам страхования, распространяется такой же порядок возврата страховой премии в случае отказа страхователя от договора в период охлаждения, как и на обычные договоры добровольного страхования. Соответствующие разъяснения содержатся в информационном письме Банка России от 02.04.2019 № ИН-015-45/30.

Период охлаждения, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, установлен указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» и составляет не менее 14 календарных дней. При отказе от страховки в период охлаждения страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Период охлаждения касается практически всех популярных видов страхования, за исключением некоторых, в том числе страхования выезжающих за рубеж.

При отказе потребителя в период охлаждения от договора комбинированного страхования удержание части страховой премии, которая приходится на страхование выезжающих за рубеж не соответствует требованиям Банка России, поскольку возврату подлежит вся страховая премия, даже если ее часть по договору комбинированного страхования приходится на виды, не подпадающие под действие указания.

Рекомендуем Вам обратиться с повторной претензией в страховую компанию. В случае не решения Вашей проблемы в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку