Обратная связь
logo

О возмещении стоимости груза, утерянного транспортной компанией

О возмещении стоимости груза, утерянного транспортной компанией

Вопрос:

При оказании услуг по грузоперевозке, транспортная компания потеряла груз. Я неоднократно обращался к перевозчику по телефону с требованием о возмещении стоимости груза, однако мне было отказано. Что делать?

Ответ:

Согласно п.7 ст.7 Федерального закона от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон №87-ФЗ) груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

В соответствии ч. 1 ст.7 Закона №87-ФЗ экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.

Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения (п. 6 ст.7 Закона №87-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие оказания услуги (работы), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, в случае утери груза, Вы в праве обратиться к исполнителю услуг с требованием о возмещении стоимости груза. В случае отказа, в удовлетворении претензии, данный спор может быть разрешен исключительно в рамках судебного процесса.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку