Обратная связь

О некачественно оказанной юридической услуге

О некачественно оказанной юридической услуге

Вопрос: 

Юридическая компания, с которой я заключила договор на оказание юридических услуг, подготовила абсолютно безграмотные, однотипные документы (обращения, жалобы) в различные инстанции с искаженными и не подтвержденными фактами действительности. Какие у меня права, если юридические услуги оказаны некачественно?

Ответ: 

В последнее время в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» увеличилось количество обращений по некачественно оказанным юридическим услугам.

Если потребителю была оказана некачественная юридическая услуга, то в силу ст. 29 Закона он вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

При этом необходимо иметь ввиду, что согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Требования потребителя об уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона).

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона). При этом назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Обращаем внимание, что исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Вы вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией, указав в ней одно из требований, указанных в ст. 29 Закона.

Претензию необходимо написать в 2-х экземплярах, один из которых вручить ответственному лицу компании. На втором экземпляре ответственное лицо ставит подпись с указанием фамилии и должности, отметку о дате получения (вручения), данный экземпляр остается у потребителя.

В случае отказа ответственного лица принять у потребителя претензию, либо невозможности ее вручения, претензию (один экземпляр) необходимо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, к претензии приложить копии документов, имеющие отношение к вопросу. В описи указать, какие документы вложены в заказное письмо. Дата вручения претензии – это начало исчисления срока исполнения требований, указанных в претензии.

В случае отклонения претензии полностью или частично, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и в п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.   


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку