Обратная связь
logo

Некачественная юридическая услуга

Некачественная юридическая услуга

Вопрос

Здравствуйте. Я заключила договор на оказание юридических услуг с представлением интересов в суде второй инстанции. Однако, ни в один из судебных процессов юристы так и не явились. Могу ли я предъявить требования к юридической организации и что именно я могу потребовать?

 

Ответ

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) , потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

По смыслу вышеприведенных норм права потребитель вправе отказаться от исполнения договора подряда в рамках ст. 29 Закона в случаях, если им первоначально были заявлены требования об устранении недостатков выполненной работы и в установленный заказчиком разумный срок данные недостатки не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми.

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В силу п. 6 ст. 29 Закона В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Учитывая изложенное, Вы вправе обратиться к исполнителю в рамках ст. 29 Закона, с письменной претензией, в которой следует указать одно из требований.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку