Обратная связь
logo

Не начислен кэшбэк за покупку товара

Не начислен кэшбэк за покупку товара

Вопрос:

Добрый день! За покупку товара на сайте продавца в течении двух недель должен быть начислен кэшбэк, но по истечении заявленного времени его так и не начислили. Прошу дать разъяснение по вопросу начисления кэшбэка.

 

Ответ:

Отношения между продавцом и покупателем при продаже товаров регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), и иными нормативно-правовыми актами.

На основании положений п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 ГК РФ продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных при выставлении в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, при демонстрации их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи.

На законодательном уровне понятие «Кэшбэк» не закреплено. В свою очередь Кэшбэк (от английского cashback - возврат наличных денег) можно расценивать как разновидность бонусной программы.

Условиями соответствующих маркетинговых программ может быть предусмотрено получение физическими лицами поощрений в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на бонусные баллы (зачет в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав бонусных баллов), возврат физическому лицу части затраченных средств на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Условием же получения возврата части стоимости покупки (бонуса) является предыдущая оплата физическим лицом товара у продавца, то есть получение физическим лицом части стоимости покупки можно рассматривать как скидку с цены, предоставляемую физическим лицам при покупке товара у продавца.

Потребитель участвует в такой программе абсолютно бесплатно, так как никаких дополнительных расходов он со своей стороны не несет: не платит комиссию за подключение к программе, не делает какие-либо иные платежи, кроме тех, которые предусмотрены соответствующими условиями организации. Возврат денежных средств в виде бонусных баллов и «Кэшбэка» осуществляется организацией за сам факт выполнения согласованных клиентом условий и ничего ему дополнительно не стоит: он все равно оплачивал бы те или иные расходы.

Таким образом, клиент получает от участия в программе организации дополнительные преимущества и никакого встречного предоставления за это не оказывает (ст. 423 ГК РФ).

В свою очередь, маркетинговая акция, в данном случае, определяет сферу гражданских правоотношений, имеющую самостоятельное правовое регулирование, не относящееся к законодательству о защите прав потребителей, и, соответственно, в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут.

Всевозможные акции в предприятиях торговли (выполнении работ, оказании услуг) проводятся на основании внутренних распоряжений руководителей и не регулируются Законом «О защите прав потребителей».

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку