Обратная связь

Купил вчера ноутбук, оказалось, что маломощный. Магазин отказал в обмене на более мощный. Правомерны ли действия продавца?

Купил вчера ноутбук, оказалось, что маломощный. Магазин отказал в обмене на более мощный. Правомерны ли действия продавца?

Вопрос: Купил вчера ноутбук, оказалось, что маломощный. Магазин отказал в обмене на более мощный. Правомерны ли действия продавца?

Ответ: Да правомерны. Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Однако необходимо учитывать, что не все товары подлежат возврату или обмену. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Качественные (исправные) ноутбуки (как технически сложный товар) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар, так как входят в вышеуказанный Перечень (п.11).

Разъясняем, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества, включенного в соответствующий Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, производится исключительно по соглашению сторон.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку