Обратная связь
logo

Гарантийный ремонт на услугу

Гарантийный ремонт на услугу

Вопрос.

Здравствуйте. У меня сломалась посудомоечная машина. Для ее ремонта, я в интернете нашел организацию по ремонту машин. Мастер, после ремонта посудомоечной машины, не выдал мне каких-либо документов, но сказал, что гарантия 6 месяцев. Должен ли мастер выдавать какие-либо документы на ремонт?

 

Ответ.

В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу п. 4 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 №1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения" установлено, что договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуг (выполнении работ) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Договор должен содержать, кроме прочего гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота.

В соответствии с п. 6. ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные, в том числе ст. 29 Закона.

Таким образом, вышеуказанные нормы не предусматривают обязательного установления гарантийного срока на оказание услуг (выполнение работ).

В свою очередь, согласно п. 3 ст. 29 Закона потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

На основании вышеизложенного Вы вправе обратиться к исполнителю с письменным требованием о предоставлении копии договора об оказании услуг, с указанием гарантийного срока, в случае его установления.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку