Обратная связь

Что делать, если прислали не тот товар? Заказывала в интернет – магазине массажную подушку, а прислали фен

Что делать, если прислали не тот товар? Заказывала в интернет – магазине массажную подушку, а прислали фен

Вопрос: Что делать, если прислали не тот товар? Заказывала в интернет – магазине массажную подушку, а прислали фен.

Ответ: Отношения между потребителем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила) и иными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона, ст. 25 Правил продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной потребителю при заключении договора. При продаже товара по описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует описанию.

Согласно п. 27 Правил в случае если потребителю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, потребителю может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Потребитель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

В соответствии со ст. 18 Закона, п. 29 Правил потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещении убытков подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя в отношении товара ненадлежащего качества о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению продавцом в течение семи дне со дня предъявления соответствующего требования (ст. 21 Закона).

Для восстановления нарушенного права рекомендуем направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением претензию, указав в ней все обстоятельства и свое требование.

Действующим законодательством не установлено обязательной формы претензии. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту нахождения продавца, а второй остается у потребителя. Почтовая квитанция (уведомление) будет служить доказательством того, что Вы должным образом обратились в адрес продавца.

При отклонении предъявленной Вами претензии полностью или частично, спор имущественного характера может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

В силу п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, согласно п. 6 ст. 13 Закона, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку