Обратная связь
logo

Памятка по использованию интернет-банкинга

Памятка по использованию интернет-банкинга

Интернет-банкинг - это управление банковскими счетами посредством сети интернет, которое охватывает практически весь спектр банковских услуг, доступных клиенту в банковском офисе, исключая операции с денежной наличностью. Он является очень перспективным инструментом, оставаясь очень простым в использовании.

Какие операции можно совершать в интернете?

- оплачивать различные услуги (коммунальные, услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров);

- погашать кредиты;

- получать информацию о состоянии своих счетов, отслеживать свои операции по ним и получать счета-выписки за любой период;

- управлять остатком денежных средств на карт-счете (пополнять или уменьшать счета пластиковой карты);

- управлять банковским вкладом;

- совершать внутрибанковские операции (например, оплачивать комиссии за банковское обслуживание) и межбанковские платежи (расчеты с физическими и юридическими лицами, обслуживающимися в других банках);

- совершать переводы;

- совершать валютно-обменные операции (покупка, продажа, конверсия валюты в безналичном порядке);

- получать дополнительные услуги, например, операции с ценными бумагами, участие в электронных торгах, подписка на газеты и журналы и др.

Условия для подключения к услуге интернет-банкинга

Обязательное условие - это открытие банковской карты или текущего счета в банке. Подключение к системе интернет-банкинга как правило производится бесплатно. Для этого необходимо один раз прийти в офис банка и оформить заявку. Вы получите логин (имя) и пароль – коды для вашей авторизации. Одновременно могут использоваться электронные ключи, хранящиеся на дисках, флеш-картах. Абонентская плата за пользование интернет-банкингом не взимается.

Для доступа к системе подходит любой ПК, ноутбук, КПК или коммуникатор с подключением к глобальной сети. Клиент сам управляет услугой SMS и E-mail-информирования, получая возможность указывать, по каким счетам он хочет получать информацию на почтовый ящик или на мобильный телефон.

Работа в сети интернет

Работа ведется через интернет-сайт банка. Начиная работу в системе, прежде всего, следует пройти процедуру доступа, которая включает в себя ввод логина, пароля, кодов.

При грамотном и правильном использовании работа в системе интернет-банкинга – самый удобный инструмент управления своими финансами. При этом он не требует особых знаний и умений.

Стандартное рабочее окно интернет-банкгинга, как правило, имеет следующие разделы:

  Общая информация. Раздел предназначен для просмотра информации об открытых в банке счетах. Например, об остатке средств по счету, размере возможного овердрафта, если он предусмотрен, о проведенных транзакциях и др.

Платежи. В данном разделе можно совершать безналичные операции: вводится информация о номере счета, получателе платежа, сумме и прочих реквизитах. Обычно система запоминает последние оплаченные клиентом платежи и сохраняет введенные реквизиты. Перечень таких платежей находится здесь же.

 Банковская информация. Раздел содержит банковские информационные рассылки и новости в адрес клиента, например, об изменении комиссий, новых услугах и возможностях, новых процентных ставках, либо изменениях в работе системы.

  Справочная и сервисная информация. Здесь клиент может ознакомиться с общей справочной информацией.

    Выход из системы. Позволяет выйти из системы интернет-банкинга после всех операций.

Правила безопасности

Обязательно учтите следующие моменты!

1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не разглашайте свой пароль, коды входа в систему, пароль по своей карте, не отправляйте их по электронной почте. Об этом клиенту банком доводится в обязательном порядке при подключении к системе интернет-банкинга.

2. Не отвечайте на электронные письма, содержащие запрос вашей конфиденциальной информации либо предложение перейти по ссылке.

3. Избегайте работы в системе интернет-банкинга в интернет-кафе, офисах и других общедоступных местах. Они наиболее подвержены риску электронных мошеннических схем.

4. Проверяйте наличие пиктограммы закрытого замка на панели инструментов в браузере. Глядя на страницу, на которой требуется сообщить конфиденциальные сведения, найдите крошечный рисунок замка (справа от адресной строки) и убедитесь, что замок закрыт.

5. Внимательно вводите реквизиты и другие данные при совершении платежей и других переводов по интернету, перепроверяйте информацию, убедитесь в отсутствии ошибок. Имейте в виду: банк перекладывает на клиента функции операциониста. То есть, если клиент приходит в банк с платежным поручением, ввод всех реквизитов и проведение платежа совершает сам работник банка. В системах интернет-банкинга клиенту приходится совершать платежи самостоятельно. Введение неверных данных может повлечь ошибочные операции.

6. В случае, если все-таки вы ошибочно набрали реквизиты несуществующего счета, платеж вернется обратно. Но в случае, когда ошибочным явился существующий номер (телефона, интернет-договора и т.п.), об этом необходимо сообщить в службу поддержки банка! Его номер телефона, как правило, указан на сайте банка и на банковской карте.

7. Всегда обновляйте антивирусную защиту на компьютере, с которого вы чаще всего ведете работу с интернет-банкингом.

8. Имейте в виду, платежки и выписки по счетам становятся документами только после посещения банка и проставлении на них печати. При проведении виртуальных операций, подтверждение в виде чеков не предусмотрено.

Внимание! При работе с интернет -банкингом клиент сам несет ответственность за свои действия.

Будьте бдительны! Самым распространенным видом мошенничества на сегодняшний день является «фишинг». Он подразумевает выманивание у клиентов номера счета, ПИН-кода, пароля и т.д. Происходит это путем создания сайтов, полностью копирующих сайты банков, и псевдо-информационных рассылок по электронной почте, где клиенту предлагается пройти по ссылке на эти сайты.

Все это требует от клиента бдительности и аккуратности при проведении расчетов в сети интернет.



В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку