Обратная связь
logo

Об услугах химчистки

Об услугах химчистки

Не всегда ожидания потребителя услуг химчистки соответствуют действительному.

Даже наличие (отсутствие) маркировки изготовителя, могут повлиять на качество услуг, так как исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем. Однако многое зависит от внимательности, профессионализма работника химчистки.

Уже на этапе приемки вещи в работу добросовестный специалист должен:

  • Ø тщательно осмотреть сдаваемые в обработку вещи, обращая особое внимание на места, наиболее подверженные трению и действию потожировых выделений;

  • Ø поставить заказчика в известность об обнаруженных дефектах;

  • Ø выяснить, если это возможно, природу имеющихся пятен и других дефектов;

  • Ø указать на возможность проявления скрытых дефектов;

  • Ø разъяснить особенности изменения свойств изделий, чувствительных к чистке;

  • Ø определить процент износа;

  • Ø согласовать вид обработки (чистка, стирка), необходимость специальных обработок (отмоли, бактерицидной, антистатической и т.п.), уточнить срочность обработки;

  • Ø оформить соответствующую квитанцию (иной документ).


Квитанция по сути является договором. В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025, договор должен содержать следующие сведения:

Ø наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

Ø вид услуги (работы);

Ø цена услуги (работы);

Ø точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

Ø отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

Ø дата приема и исполнения заказа;

Ø гарантийные сроки, если они установлены исполнителем;

Ø должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается потребителю.

Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с условиями договора.

Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя при обнаружении непригодности или недоброкачественности вещи и (или) возможных неблагоприятных для потребителя последствий.

Факт предупреждения может содержаться в квитанции о приеме вещи в химчистку или ином документе, подписанном потребителем. Поэтому следует внимательно читать подписываемые документы и делать соответствующие выводы и указания, вплоть до отказа от заключения договора.

Исполнитель освобождается от ответственности за утрату (повреждение) вещи, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его утрату (повреждение).

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование!

Согласно ст. 35 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 « «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем, в том числе денежные средства, уплаченные за услугу (работу).

При получении вещи из химчистки необходимо с участием исполнителя обязательно проверить качество работы. При обнаружении недостатков в работе немедленно заявить об этом исполнителю. Выявленные недостатки укажите в документе, удостоверяющем приемку.

Если недостатки невозможно было обнаружить при приемке вещи из химчистки обычным способом (скрытые недостатки), то при их выявлении необходимо письменно известить об этом исполнителя в разумный срок.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия» после химической чистки изделия должны быть: чистыми, сухими, хорошо отглаженными, без морщин, перекосов, заломов, искривлений швов и нарушения конструкции пошива. не иметь пятен, затеков, ореолов, запаха растворителя и пятновыводных препаратов, посторонних волокон, пуха, пыли; сохранять исходную форму, целостность, цвет, рисунок и рельефность.

На изделиях из искусственного меха ворс должен сохранять характерные для данного меха гриф, блеск, упругость и направление.

Изделия и их детали из натурального меха должны сохранять блеск и исходную форму.

Поверхность изделий из овчины, замши, велюра и кожи после химической чистки не должна иметь затеков и пачкать.

Трикотажные изделия должны сохранять исходные объем и форму, не иметь спущенных петель и вытянутых мест.

Ковры и ковровые изделия должны быть без пыли, пятен, изменений цвета, заминов ворса, налета постороннего ворса, сохранять целостность основы и ворса.

Мягкие игрушки должны быть сухими, не иметь запаха, закрасов, деформации швов, отклеивания деталей, ворс должен быть расчесан.

Головные уборы должны соответствовать фасону и размеру, ленты и прокладки должны быть отглаженными, ворс должен быть расчесан.

Перо-пуховые изделия (в т.ч. одежда, с наполнителем из пуха и пера) должны быть сухими, пышными, не иметь запаха. Уменьшение массы перо-пуховых изделий (подушек, перин и т.п.) после химической чистки (вследствие удаления пыли, загрязнений и обломов пера) должно составлять не более 40% первоначальной массы при влажности не выше 12%.

ГОСТ Р 51108-97 допускаются: дефекты, выявленные при приеме изделия в химчистку; проявившиеся скрытые дефекты; застарелые, не поддающиеся выведению пятна от краски, плесени, силикатного клея, инсектицидных препаратов, чернил, паст для шариковых ручек и масел; изменение оттенка цвета и разнооттеночность в местах наибольшего износа; частичное выпадение ворса с поверхности изделий из искусственного бархата и велюра; вытравки на изделиях от дорожной грязи; белесые полосы и вытертость в местах наибольшего износа (обшлага и сгибы рукавов, боковые швы) на изделиях из крашеной овчины, натуральной и искусственной замши, полиэфирного волокна; желтизна и изменение цвета, образовавшиеся от длительного воздействия пота, химических веществ, атмосферных условий, а на светлых меховых изделиях, кроме того, от естественного старения волосяного покрова, проявившиеся после химической чистки; запалы, пожелтения и белесые участки, возникшие при неправильном глажении в домашних условиях, при производстве изделия и проявившиеся после химической чистки; нарушения целостности изделий, а также спуск петель на трикотажных изделиях в результате продолжительной носки или в местах повреждения личинками моли, заломы и расслаивания на изделиях из дублированных текстильных материалов, образовавшиеся при длительной эксплуатации; затеки, образовавшиеся при обработке изделий водными растворами в домашних условиях.

Законодательство предусматривает претензионный и судебный способ урегулирования имущественных отношений.

В претензии к исполнителю следует указать: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о потребителе (фамилию, имя, отчество, адрес получения почтовой корреспонденции, телефон); обстоятельства, послужившие причиной обращения; обнаруженные недостатков; ваши требования, предусмотренные законом срок устранения недостатков, который должен быть разумным, то есть достаточным для совершения исполнителем действий, необходимых для устранения недостатков.

Порядок вручения претензии: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В случае если Ваши законные требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе для защиты своих прав обратиться в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).



В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку