Обратная связь
logo

О предоставлении услуг связи для целей кабельного вещания

О предоставлении услуг связи для целей кабельного вещания

Причины обращений - повышение тарифов на услуги связи операторами связи в одностороннем порядке, изменение телевизионных программ без согласия абонентов, а также на ненадлежащее качество.

Отношения между потребителем и исполнителем, предоставляющим услуги связи для целей кабельного вещания, регулируются Федеральным Законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 (далее - Правила),

Нормами ст.28 Закона о связи тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно кроме тарифов на распространение общероссийских телерадиопрограмм, государственное регулирование которых на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам. Оператор связи обязан извещать абонентов через средства массовой информации и (или) в местах работы с абонентами об изменении тарифов не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов. 

В соответствии с п.45 Правил в договоре между оператором связи и абонентом или вещателем могут быть предусмотрены случаи и порядок одностороннего отказа сторон от исполнения договора. Так, в случае прекращения договорных отношений между оператором связи и лицензиатом-вещателем, оператор связи не сможет предоставить абоненту услугу по просмотру того или иного канала, поэтому оператор связи вправе изменять количество и перечень программ, предоставляемых абоненту, в одностороннем порядке.

По смыслу ст.4 Закона качество услуги должно соответствовать договору, а если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования, то должно соответствовать им.

В случае некачественного оказания оператором связи услуг, ненадлежащего содержания сети связи телерадиовещания, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором абонент вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи для целей телерадиовещания;

в) возмещения понесенных абонентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи для целей телерадиовещания своими силами или третьими лицами.

Однако оператор связи не несет ответственность за снижение качества оказываемых абонентам услуг связи для целей телерадиовещания, если это вызвано неисправностями абонентской линии или абонентской распределительной системы, находящихся в помещении абонента (п. 68 Правил).

В случае некачественного оказания оператором услуг связи для целей телерадиовещания пунктом 56 Правил предусмотрен претензионный порядок урегулирования отношений.

Претензия составляется (в двух экземплярах). Один экземпляр претензии вручается представителю исполнителя под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если отказываются принимать претензию, можно отправить ее по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Согласно п.57 Правил при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (не более 60 дней) абонент имеет право предъявить иск в суд.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.

Контроль за соблюдением законодательства о качестве предоставленных услуг связи относится к компетенции Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю (Управление Роскомнадзора), почтовый адрес: 656043, г. Барнаул, ул. Интернациональная, д. 72, телефон для справок: (385-2) 63-04-10, Факс (385-2) 35-46-84, E-mail: 22_office@ufsns22.ab.ru



В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку