Обратная связь
logo

О навязывании мобильных подписок

О навязывании мобильных подписок


Доказать противоправные действия оператора при этом крайне сложно.
Сложность заключается в том, что согласно административному законодательству, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Норма ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» предусматривает, что исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Согласно п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (далее - Правила), оператор сотовой связи не вправе без согласия абонента выполнять дополнительные услуги за плату. При этом абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия. В случае если услуги оплачены, абонент вправе потребовать от оператора возврата уплаченной суммы.
Абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

При наличии сомнений в правильности выставляемых к оплате сумм, потребителю следует воспользоваться своим правом, и обратиться к оператору связи с заявлением о выдаче детализации счета за спорный период. За выдачу детализации счета оператор вправе взимать плату в соответствии с тарифным планом.

Если предоставленная информация не соответствует фактически заказанным и оказанным услугам, потребитель вправе оспорить действия исполнителя услуг.
Законодательство Российской Федерации предусматривает обязательный порядок досудебного урегулирования споров, возникающих при оказании услуг связи, поэтому требования и их основания следует изложить в письменном виде.
При наличии, приложить копии документов, подтверждающих сведения, указанные в претензии (договор на оказания услуг, детализация звонков…).

Претензия составляется в двух экземплярах, в ней нужно указать:
  • свои фамилию, имя, отчество, адрес (для переписки), телефон, иные контактные данные;
  •   дату, место заключения договора на оказание услуг связи;
  •   дату, обстоятельства обнаружения подключения дополнительных услуг связи (мобильных подписок), не согласованных оператором связи с вами;
  •   сумму, которую оператор требует уплатить за указанные услуги;
  •   мотивы, по которым, по вашему мнению, дополнительные услуги (мобильные подписки) не подлежат оплате (отсутствие дополнительной платной услуги в перечне услуг в договоре на оказание услуг связи, отсутствие дополнительных соглашений к договору на оказание услуг связи о включении дополнительной платной услуги в перечень оказываемых по договору услуг, отсутствие иным образом оформленного согласия абонента на подключение дополнительных услуг);
  • требование об отключении дополнительной услуги и о пересчете суммы счета за услуги связи;
  •   способ получения ответа на претензию - по почте, на руки, по электронной почте.
Передайте претензию оператору связи лично либо направьте по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Квитанцию об отправке заказного письма и уведомление о его вручении следует сохранять.
При личной передаче претензии представитель оператора связи должен проставить на вашем экземпляре свою подпись, указав фамилию, имя и отчество, должность либо отношение к оператору связи (например, представитель по доверенности), дату получения претензии.

Оператор связи должен рассмотреть претензию не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации.
Пунктом 7 статьи 55 Федерального Закон N 126-ФЗ «О связи» установлено, что о результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему её, должно быть сообщено в письменной форме.
В соответствии с п. 52 Правил в случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки вы вправе предъявить иск в суд.

Если оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без вашего согласия, не пускайте ситуацию на самотек, не пользуясь услугой, сразу обращайтесь к оператору с письменной претензией.

 Рекомендации, которые минимизируют риски, связанные с «навязыванием» дополнительных услуг за плату:
  • - Обратитесь к оператору с письменным заявлением о запрете подключения к тарифу любых платных услуг.
  • Подключив услугу «Личный кабинет» на сайте оператора (предоставляется операторами бесплатно), с определенной периодичностью проверяйте, соблюдается ли ограничение.
  •   Используйте антивирусные программы с целью исключения воздействия вредоносного программного обеспечения на оборудование (телефон, планшет). Не переходите по ссылкам в SMS или мобильной почте, пришедшим неизвестных номеров или адресов.
  •   Не устанавливайте незнакомое программное обеспечение и его обновление без надлежащего ознакомления с условиями предоставления - услуга может быть платной и небезопасной.
  • При заказе платной услуги убедитесь, что речь идет об одноразовом списании, а не о подписке.
  • Не вводите на незнакомых сайтах номера телефонов, коды активации, приходящие на телефон, не убедившись в бесплатности такой услуги.
  •   Фиксируйте доказательства действий, направленных на подключение/отключение услуги (свидетельские показания, screenshot, программы записи с экрана монитора и др.).
  •   Не соглашайтесь на предложения оформить на Ваш паспорт SIM-карту для другого человека.
  •   Исключите возможность доступа посторонних к SIM-карте. В случае возникновения проблем с картой следует обращаться только к своему оператору. В случае возникновения проблем с аппаратом оставляйте его в мастерской без SIM-карты. После ремонта проверяйте смартфон с помощью антивирусных программ.
  • При использовании абонентского оборудования с сенсорным экраном, внимательно следите за переходом по незнакомым ссылкам, блокируйте «всплывающие» окна, так как нажатие на них может явиться причиной подключения дополнительных услуг.
  • Действуйте по принципу «лишней информации не бывает» - в случае сомнений обращайтесь к оператору связи.
  •   Внимательно изучайте условия договоров и акций, в которых собираетесь принять участие.
  •   Передавайте в службу безопасности операторов связи информацию о подозрительных SMS и номерах, с которых они были направлены.
  •   Разъясните детям, имеющим доступ к абонентскому устройству, меры предосторожности, связанные с получением контента, вводом различных кодов доступа к сети или отправкой SMS-сообщений на «короткие» номера.
Помните абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи.
Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку