Обратная связь
logo

Имеет ли право продавец требовать от покупателя оплату за услугу по нарезке товара?

Имеет ли право продавец требовать от покупателя оплату за услугу по нарезке товара?

В последнее время граждане часто задают вопрос: правомерно ли взимание денег с покупателя в предприятиях розничной торговли за нарезку товара?

Отношения в области защиты прав потребителей между предприятиями торговли и покупателями регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 № 55 (далее - Правила).

На основании п. 2 ст. 16 Закона запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Кроме того согласно п. 3 выше упомянутой статьи Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

  Следует, что если покупателю навязали услугу нарезки, он вправе потребовать за нее деньги.

Согласно п. 4 Правил ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

На основании п. 37 Правил по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.Формулировка данного пункта свидетельствует о том, что эта норма не является обязательной для объектов торговли. Предоставление услуги по нарезке гастрономических изделий зависит от решения руководителя предприятия торговли при наличии необходимых условий реализации.Поскольку услуга нарезки не является обязательной, она может быть платной, но выполняться исключительно с согласия потребителя.

Согласно п. 11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров.

Согласно п. 16 Правил потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг.

В случае если предприятием были соблюдены эти условия, если покупатель имел возможность приобрести товар без нарезки по заявленной цене, нарушений со стороны предприятия не усматривается.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку