Обратная связь

Разъяснение законодательства по вопросу, заданному потребителем при обращении к специалистам консультационного центра по ЗПП. Потребитель взял в аренду велосипед, который оказался неисправен и в ходе его эксплуатации был получена травма.

Разъяснение законодательства по вопросу, заданному потребителем при обращении к специалистам консультационного центра по ЗПП. Потребитель взял в аренду велосипед, который оказался неисправен и в ходе его эксплуатации был получена травма.

Вопрос: Взял в аренду велосипед. Оказался неисправен. Упал, получил травму. Права?

Ответ: Отношения между арендатором и арендодателем регулируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).  

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.

Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Фактически Вы с арендодателем заключили договор проката, и взяли в аренду велосипед используя его для потребительских целей, следовательно, Вы являетесь потребителем. Отношения в этом случае между арендодателем и арендатором регулируются нормами Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В преамбуле Закона даны определения:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

При заключении договора проката арендодатель (исполнитель) обязан в присутствии арендатора (потребителя) проверить исправность сдаваемого в аренду имущества, а также ознакомить арендатора с правилами эксплуатации имущества либо выдать ему письменные инструкции о пользовании этим имуществом.

В соответствии со ст. 14 Закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору).

При этом исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования споров имущественного характера.

В этой связи рекомендуем Вам обратиться к исполнителю (арендодателю) с письменной претензией, изложив в ней суть проблемы, требования, предусмотренные законодательством, и их основания.

Претензия составляется в 2-х экземплярах. Порядок вручения претензии следующий: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаются у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

При отклонении предъявленной претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

В соответствии с п.3 ст.17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, также подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом, и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку