Обратная связь

Продавец осуществил ремонт обуви без согласия покупателя

Продавец осуществил ремонт обуви без согласия покупателя

Вопрос: В гарантийные сроки обратилась в магазин с письменным заявлением о возврате уплаченных денег за ботинки, в которых обнаружился недостаток. Однако продавец без моего согласия устранил недостатки в обуви, отказался делать возврат денежных средств. Что мне делать в этой ситуации?

Ответ: В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - «Закон») потребитель, которому был продан товар с недостатками, если эти недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу любое требование из числа предусмотренных в данной статье (исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным).

Каких – либо инициативных действий хозяйствующих субъектов в части исполнения требований потребителя, осуществляемых без учета мнения и воли потребителя, действующим законодательством не предусмотрено.

Предъявив письменную претензию продавцу о возврате уплаченных денежных средств за ботинки, Вы реализовали свое право на самостоятельный выбор соответствующего требования в отношении товара ненадлежащего качества.

Общий порядок рассмотрения требований потребителя, заявляемых в соответствии с п.1 ст. 18 Закона, установлен п.5 той же статьи и предусматривает безусловную обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В том случае, если по результатам проверки качества между потребителем и продавцом возникает спор о причинах и времени возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Исчерпывающий перечень оснований, освобождающих продавца от ответственности перед потребителем, приведен в п.6 ст. 18 Закона, согласно которому, продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться с иском в суд за защитой своих прав, где кроме возврата денег за ботинки Вы вправе потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требования, возмещения убытков и компенсации морального вреда (Основание: ст. ст. 13, 15, 23 Закона).

            Кроме того, обращаем внимание, что на основании п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

 

 

 

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку