Обратная связь
logo

О дефектах в обуви

О дефектах в обуви

Смена сезона почти всегда связана с приобретением новой обуви. Уже на стадии примерки можно выявить некоторые недостатки, которые оказывают влияние на ее внешний вид, удобство и другие эксплуатационные показатели. В зависимости от происхождения дефекты классифицируют на дефекты материалов верха и низа обуви, сборки заготовки, формования заготовки, крепления деталей низа, отделки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. 

В обуви не допускаются следующие критические недостатки: 


  • сквозные повреждения, растрескивание, отслаивание, липкость покровной пленки материала обуви; 

  • несоответствующий размер и (или) полнота обуви; 

  • неправильно расположенные детали; 

  • неразглаженные швы, плохое соединение швов; неправильно поставленный каблук; 

  • неприклеенная подошва;

  • неприклеенная или порванная подкладка; 

  • расщелины между деталями низа обуви; 

  • выступающие механические крепители (гвозди, шпильки); 

  • неправильное комплектование пар обуви и другие дефекты, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению. 


В готовой обуви встречаются такие дефекты, как разная длина (ширина), перекос деталей обуви, сваливание строчек с края деталей, совпадение строчек, неравномерное крепление деталей верха и низа, смещение каблука или подошвы и др. 

К дефектам материалов низа относятся: пузыри и раковины, нечеткость рисунка на ходовой поверхности резиновых подошв и каблуков. 

При несоблюдении правил упаковки и транспортировки, условий хранения обуви на базах, складах и в магазинах могут возникать такие дефекты, как деформация обуви, коррозия металлической фурнитуры, появление плесени и пятен на деталях. Гарантийный срок на обувь устанавливается производителем или продавцом. Однако если изготовителем срок установлен, продавец не имеет право его уменьшать. И хотя закон не обязывает устанавливать гарантийный срок, каждый серьезный производитель дает гарантию на обувь, как правило, на месяц. 

Перед покупкой следует интересоваться гарантией. Также следует знать, что если вы купили зимнюю обувь летом, то началом отсчета гарантийного срока на обувь считается не день покупки, а начало сезона носки обуви. 

В Алтайском крае установлены следующие сезонные сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров сезонного назначения (одежда, обувь, меховые изделия, спортивные товары): -


  • для товаров зимнего ассортимента с 15 октября по 15 марта;

  • для товаров весеннего ассортимента с 15 марта по 15 мая;

  • для товаров летнего ассортимента с 15 мая по 15 августа;

  • для товаров осеннего ассортимента с 15 августа по 15 октября. 


В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования по недостаткам, возникшим в товаре, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. При этом продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Это означает, что обувь нужно будет отдать на экспертизу. 

ПОМНИТЕ, если экспертиза установит, что недостатки возникли до передачи (продажи) товара потребителю, продавец обязан вернуть деньги за товар или обменять его или устранить недостатки и возместить затраты на экспертизу.

В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку