Обратная связь
logo

Что нужно знать о платных ветеринарных услугах

Что нужно знать о платных ветеринарных услугах

Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 898, регулируются отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании платных ветеринарных услуг.

К платным ветеринарным услугам относятся:

  •    клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;

  •    все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы;

  •   исследования, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;

  •   определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;

  •   консультации по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;

  • кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

Исполнитель услуг обязан предоставлять потребителю следующую информацию:

  •  перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;

  •  прейскуранты на ветеринарные услуги;

  •   образцы типовых договоров, квитанций, других документов;

  •   сведения о предусмотренных льготах;

  •   нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;

  •   сведения об органе по защите прав потребителей;

  •   сведения о местонахождении исполнителя;

  •    указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем.

Исполнитель гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.

В случае внезапного падежа, или одновременного массового заболевания животных, или их необычного поведения потребитель обязан сообщить об этом исполнителю услуг, а также принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании, до прибытия исполнителя.

Кроме того к обязанностям потребителя относится содержание и кормление животных согласно зоогигиеническим требованиям, проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий, а также доставление трупов павших животных, продуктов подворного убоя домашнего скота и птицы на утилизационные заводы или скотомогильники для уничтожения.

Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов.

Исполнитель в случае возникновения обстоятельств, зависящих от потребителя, снижающих качество оказываемой ветеринарной услуги или влекущих за собой невозможность ее завершения в срок, вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков.

На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена твердая или приблизительная смета.

Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

В случае некачественной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»):

  1.    Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

  2.   Соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  3.   Безвозмездного повторного выполнения работы;

  4.   Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки в их оказании или иные существенные отступления от условий договора.

Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.

Спорные отношения, не урегулированные в претензионном порядке, могут быть разрешены судом.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку