Обратная связь
Новости

Новости

13.04.2018 Пресс – релиз. Обсуждение темы финансовой безопасности детей на общегородском родительском собрании в г. Барнауле

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 11.04.2018 г. специалисты Учебно-консультационного центра по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю совместно с Управлением по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Алтайскому краю, УМВД России приняли участие в общегородском родительском собрании, организованном комитетом по образованию г. Барнаула на базе МБОУ «Гимназия № 27».

На мероприятии наряду с темами профилактики вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков; ответственности родителей за противоправные действия своих несовершеннолетних детей; психологии взаимодействия родителей и детей обсуждалась безопасность детей – потребителей финансовых услуг.

По данным Национального агентства финансовых исследований

•      86% подростков имеют в распоряжении собственные денежные средства;

•      39% подростков имеют действующую банковскую карту;

•      44% подростков – активные пользователи различных сервисов - для осуществления платежей и переводов - банкоматов, платежных терминалов, электронных кошельков;

•      81% детей получает карманные денег от родителей.

Россияне считают, что наиболее безопасный возраст для начала использования финансовых продуктов – 19 лет.

Однако, хотим или нет дети и подростки – уже активные, участники мира финансов.

Более половины россиян считают абсолютно важным вопрос обеспечения финансовой безопасности детей и подростков (57%).

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и благополучие.

Заместитель начальника Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Шилова Н.С. в своем выступлении подчеркнула роль родительского влияния на финансовое воспитание, рассказала об особенностях такого финансового продукта как детские банковские карты и возможных рисках.

Задача родителей –дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения с финансами и банковскими продуктами.

Специалист Учебно-консультационного центра Михаленко Л.Н. отметила, что по данным опроса 61 % взрослых россиян не привлекают своих детей к учету доходов и расходов семьи, планированию бюджета и рассказала о том, как важно научить ребенка финансовой грамотности, чтобы обеспечить финансовую безопасность и благополучие в настоящем и будущем и ребенку и себе, какие интернет ресурсы помогут в получении необходимой информации.

Алтайский край занимает 15 место в топ - двадцатке закредитованных регионов. Задолженность по кредиту возникает зачастую из-за отсутствия финансового планирования и неумения вести семейный (личный) бюджет.

Первый жизненный опыт управления финансами ребенок получает в семье. Поэтому в первую очередь семейное окружение оказывает влияние на все, в том числе финансовые, поведенческие привычки.

Соблюдение правил финансовой безопасности поможет избежать многих проблем.

Следует помнить, что любые финансовые услуги – это сложный продукт. Прежде чем им воспользоваться, необходимо убедиться, что вы понимаете, что это такое, сколько это стоит, можете ли вы это себе позволить и какие есть риски финансовых потерь. Прежде чем подписывать договор, в той или иной степени влияющий на ваше финансовое благополучие, прочтите его и получите полную информацию об условиях. Принимайте обоснованные решения, избегайте спонтанных покупок.

В мероприятиях приняло участие более ста человек.

P1010373 (1).JPGP1010376.jpg

13.04.2018 Информация о работе консультационного центра по вопросам ЗПП за период с 9 по 13 апреля 2018 года.

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

38

Продовольственные товары

2

Бытовые услуги

17

Коммунальные услуги

6

Финансовые услуги

5

Услуги связи

1

Транспортные услуги

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

8

Итого

79

За отчетный период в консультационный центр поступило 79 обращений.

Наибольшее количество обращений, по – прежнему, связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

В основном вопросы касались качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (13 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (10обращений). Кроме того, потребители обращались по вопросам качества мебели(2 обращения), одежды (2 обращения), обуви (2 обращения) и других товаров (медицинские и ювелирные изделия, сумка, колонка, лампочка и т.д.).

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (17 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (3 обращения),изготовление окон ПВХ (2 обращения), информационные услуги (3 обращения), услуги автомойки, пошив одежды) и другое.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере коммунальных услуг граждане обращались по вопросам качества воды (3 обращения), вывоза мусора, начисления ОДН.

В сфере финансовых услуг большинство обращений (5)поступило по страхованию (о расторжении договора и возврате уплаченной страховой премии, о страховом возмещении).

В сфере оказания услуг связи потребитель обратился по вопросу изменения оператором связи тарифов на услуги связи.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении19 претензий и 3-х исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено10 000 рублей.

Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период.

Во время оказания услуг мойки автомобиля профессиональным оборудованием исполнитель повредил хромовое покрытие на детали автомобиля, поскольку неверно установил мощность подачи воды. Потребитель обратился к исполнителю с претензией, однако в удовлетворении требований ему было отказано.

В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 35 Закона если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Таким образом, исполнитель оказывал услуги мойки, работая с вещью потребителя – его автомобилем. В результате оказания услуги деталь автомобиля была повреждена, восстановление ее невозможно, только замена. На основании указанных норм исполнитель обязан возместить потребителю двукратную цену поврежденной детали автомобиля.

Потребителю была оказана консультация и помощь в составлении искового заявления.

06.04.2018 Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 30 марта по 5 апреля 2018 года

06.04.2018 Информация о работе консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан за 1 квартал 2018 года

05.04.2018 7 апреля – Всемирный день здоровья!

30.03.2018 С 9 по 22 апреля 2018 года состоится неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи

30.03.2018 Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 26 по 30 марта 2018 года

28.03.2018 28.03.18 - всероссийский день траура по погибшим в г.Кемерово

27.03.2018 Памятка для потребителей о детских удерживающих устройствах

27.03.2018 Памятки по проведению дезинфекционных мероприятий в послепаводковый период


Новости 21 - 30 из 682
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец