Обратная связь
logo
Новости

Защита прав потребителей при онлайн и офлайн торговле

11.11.2020

Ежегодно 11 ноября отмечается Всемирный день шопинга. Этот день впервые был проведен в 2009 году, когда одна крупная торговая интернет-площадка провела «Всемирный день шопинга», устроив распродажу в качестве маркетингового хода и привлечения большого количества покупателей. Теперь каждый год 11 ноября многие онлайн- и офлайн-магазины устраивают распродажи, привлекают покупателей бонусами и акциями.

В настоящее время розничная продажа товаров осуществляется двумя способами: офлайн торговля – посещение магазинов и выбор товаров с их непосредственным осмотром, онлайн торговля – выбор товаров дистанционно с помощью каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи, в сети Интернет и других).

Защита прав потребителей в РФ осуществляется посредством утвержденных законодательных актов: Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами дистанционной торговли и иными документами, утвержденными Правительством РФ. Нормативные акты в равной степени защищают права потребителя и при непосредственной покупке в магазине и при онлайн-покупках.

Основные права потребителей:

1.     Право на безопасность и качество товара.

При продаже продавец  обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, либо пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.  При продаже товара онлайн продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Приобретенный должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя

2.     Право на информацию о товарах.

Такая информация должна включать в себя: технический регламент, в соответствии с которым изготовлен товар, состав, пищевую ценность, назначение, условия применения и хранения, сведения о противопоказаниях, весе, правила и условия эффективного и безопасного использования, срок годности, гарантийный срок. Также продавец обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование, место нахождения, режим работы (указанная информация должна быть размещена на вывеске либо на сайте в сети Интернет).

3.     Право на обмен товара надлежащего качества.

Потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня его покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, имеется кассовый или товарный чек. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

При онлайн покупке потребитель вправе отказаться от качественного товара до момента его получения, а после получения - в течение 7 дней (если иное не установлено законом). При этом потребитель обязан возместить продавцу расходы по пересылке/доставке товара.

4.     Права при обнаружении недостатков.

При обнаружении в товаре недостатка, о котором продавец не предупреждал при продаже, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены на товар этой же марки либо на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

5.     Право на выбор способа оплаты и получение платежного документа

Продавец обязан обеспечить потребителю возможность оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. При этом продавец не вправе устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

После оплаты товара покупателем продавец обязан выдать ему кассовый или товарный чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара.

За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель) несет ответственность перед потребителем в виде возмещения убытков, компенсации морального вреда, оплате неустойки (пени) и штрафа. Защита прав потребителей осуществляется через суд.

 

        

 

 

 


Возврат к списку