За прошедшую неделю по вопросам защиты прав потребителей обратилось 103 человека
В консультационный центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае"
с 07.10 по 13.10.2016 года обратилось 103 человека.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
62 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
20 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги ЖКХ |
3 |
Долевое строительство |
2 |
Услуги связи |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
103 |
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 28 обращений, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 16 обращений.
Также граждане жалуются на качество мебели (3 обращения), обуви (3 обращения), одежды (2 обращения), а также –игрушек, автозапчастей, товаров галантерейной группы.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление мебели на заказ, изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление и установка дверей, ремонтно-строительные работы,ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги, фотоуслуги, информационные и юридические услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ и услуг, установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается договоры страхования жизни и здоровья потребителя, отказывают в досрочном расторжении договора страхования, порядок предоставления и оформления кредита, платежные услуги.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с порядком и размером начислений за услуги, ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, ненадлежащим содержанием и благоустройством придомовой территории.
Потребителей не устроило качество и сроки сдачи квартир, приобретенных по договорам долевого строительства. Также имели место единичные обращения по поводу качества услуг связи и общественного питания.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 38 претензии, 4 исков.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 24 300 рублей.