За последнюю неделю по вопросам защиты прав потребителей обратилось 83 человека
Основная часть обращений граждан в консультационный центр связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 21 обращений, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 12 обращений.
Имеются также обращения граждан с жалобами на качество обуви – 3 обращения, одежды – 3 обращения, мебели – 1 обращение, 3 обращения по поводу дистанционной торговли, а также по поводу качества автозапчастей, аккумулятора, компьютерных комплектующих, товаров галантерейной группы.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ по поводу проведения ремонта в жилых домах и квартирах, изготовления мебели на заказ, ремонта бытовой техники и электроники, информационных услуг, услуг по облагораживанию мест захоронения т.д. В основной массе жалобы потребителей связаны с предоставлением некачественные услуги, а также с нарушением срока выполнения работ.
В сфере финансовых услуг обращения граждан возникли по поводу навязывания договоров добровольного страхования жизни и здоровья, отказа от них, а также по поводу начисления процентов, штрафов и пени по банковским кредитам.
Обращения граждан в сфере коммунальных услуг имеют место по поводу качества предоставляемых услуг, а также по необоснованному повышению их оплаты.
В сфере медицинских услуг граждан не устраивает качество стоматологических услуг, а также 2 обращения связаны с некачественным изготовлением очков.
Поступило обращение от студента ССУЗа на ненадлежащее оказание платных образовательных услуг, а также от обучающегося в автошколе по тому же поводу.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
47 |
Бытовые услуги |
16 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги ЖКХ |
3 |
Медицинские услуги |
3 |
Долевое строительство |
1 |
Образовательные услуги |
2 |
Транспортные услуги |
2 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого: |
83 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 30 претензий, 1 искового заявления.