За последнюю неделю по вопросам защиты прав потребителей обратилось 125 человек
В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»с 24 по 28 октября обратилось 125 человек.
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 21 обращение, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 16 обращений.
Также граждане жалуются на качество одежды (13 обращений), обуви (8 обращений), мебели (5 обращений), а также – игрушек, автозапчастей, товаров галантерейной группы, топливо.
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных покупках, при несвоевременной доставки предварительно оплаченного товара обратилось 3 человека.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление мебели на заказ, изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление и установка дверей, ремонтно-строительные работы, ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги, фотоуслуги, информационные и юридические услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ и услуг, установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается договоры страхования жизни и здоровья потребителя, отказывают в досрочном расторжении договора страхования, порядок предоставления и оформления кредита, платежные услуги.
Потребители услуг связи жаловались на качество услуг операторов связи, изменение тарифов на услуги связи и выставление не обоснованных платежей. Консультировались по вопросам расторжения договоров.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с порядком и размером начислений за услуги, ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, ненадлежащим содержанием и благоустройством придомовой территории.
В сфере медицинских услуг обращения граждан связаны с некачественным изготовлением очков, часто нарушаются сроки оказания услуг.
Имеют место единичные обращения граждан связанные с предоставлением транспортных услуг.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
81 |
Продажа продовольственных товаров |
5 |
Бытовые услуги |
13 |
Финансовые услуги |
7 |
Услуги связи |
4 |
Услуги ЖКХ |
3 |
Медицинские услуги |
3 |
Транспортные услуги |
2 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
125 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 18000 рублей.