Обратная связь
logo
Новости

За ноябрь 2015 года по вопросам защиты прав потребителей было проконсультировано 1206 человек

10.12.2015 В ноябре 2015 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1206 потребителей, из них: на личном приеме 631, по телефону – 554 с использованием электронных коммуникаций – 21.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратились 446 человек.

К специалистам консультационных пунктов обратились:
в г. Бийске – 189 чел.,
в г. Рубцовске – 168 чел.,
в г. Новоалтайске – 134 чел.,
в Поспелихинском районе (с. Поспелиха) – 46 чел.,
в г. Камень-на-Оби – 43 чел.,
в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 39 чел.,
в г. Славгороде – 35 чел.,
в Павловском районе (с. Павловск) – 29 чел.,
в г. Заринске – 24 чел.,
в Михайловском районе (с. Михайловское) – 16 чел.,
в г. Алейске – 15 чел.,
в Локтевском районе (г. Горняк) – 10 чел.,
в г. Белокуриха – 8 чел.,
в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 4 чел..

Тематика вопросов:
Продажа непродовольственных товаров 797
Бытовые услуги 112
Продажа продовольственных товаров 81
Коммунальные услуги 61
Финансовые услуги 47
Услуги связи 28
Медицинские услуги 24
Образовательные услуги 11
Транспортные услуги 8
Долевое строительство 7
Общественное питание 3
Туристические услуги 1
Общие вопросы применения законодательства 26
Итого: 1206

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.
Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 425 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 238 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 23 обращения, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 16 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 15 обращений, ремонт жилых помещений – 14 обращений, изготовление и монтаж дверей – 6 обращений, ремонт автотранспортных средств – 6 обращений.

Имеются жалобы на услуги парикмахерских и химчисток, риэлтерских, информационных и юридических предприятий, швейных ателье. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг.
Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.
В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) – всего пожаловался 19 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 15 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 11 потребителей, на ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию общедомового имущества и придомовой территории – 9 потребителей, 7 обращений связаны с порядком установкой и оплатой приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, навязывание банками услуг, в том числе по телефону.
Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, санитарных норм и правил, отказом предприятиями образования в досрочном расторжении договора по инициативе потребителя.
В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах транспортных, туристических услуг, услуг долевого строительства и общественного питания.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 959 900 рублей.

Возврат к списку