За неделю в консультационный центр по защите прав потребителей было подано 109 обращений
С 26 по 30 сентября по вопросам защиты прав потребителей в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» было подано 109 обращений.
Больше всего обращений связано с продажей технически сложных товаров ненадлежащего качества – всего 16 обращений, мобильных телефонов – 10.
Имеют место обращения, связанные с качеством мебели – 6 обращений, обуви – 5 обращений, одежды - 3 обращения, стройматериалов – 2 обращения, игрушек - 2 обращения, ювелирных изделий - 2 обращения, медицинских препаратов - 1 обращение.Также граждан не устроило качество медицинских изделий, дверей, галантерейных товаров и т.д.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
56 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
19 |
Жилищно-коммунальные услуги |
12 |
Финансовые услуги |
7 |
Медицинские услуги |
3 |
Общественное питание |
2 |
Услуги связи |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
109 |
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных покупках, при несвоевременной доставке предварительно оплаченного товара обратилось 2 человека.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники и электроники, изготовление и установка изделий из ПВХ, услуги химчистки, услуги в сфере индустрии развлечений.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими организациями, качеством оказанных услуг, содержанием общедомового имущества, качеством подаваемых энергоносителей, несогласием с порядком расчета платы за жилищно-коммунальные услуги, порядком установки, опломбировки и замены приборов учета.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается страхование жизни и здоровья потребителя, порядок расчета по кредитам, работа терминалов, порядок расчетов по банковским картам.
В сфере медицинских услуг граждан не устраивает соотношение объема работ и цены за оказанные услуги, качество предоставляемых услуг.
Имеют место обращения граждан связанные с предоставлением услуг общественного питания, услуг связи, образовательных и транспортных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 23 претензий, 1 иска.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 35250 рублей.