Обратная связь
logo
Новости

Вниманию потребителей: Интернет - торговля: как не стать жертвой мошенников

19.11.2020

В последнее время, особенно в период пандемии коронавируса, потребители все чаще стали приобретать товары в интернет-магазинах. Вместе с этим увеличилось и количество жалоб граждан на работу недобросовестных онлайн-продавцов. Это связано, в том числе, с активизацией мошенников.

Для того, чтобы обезопасить себя при совершении интернет-покупок, рекомендуем придерживаться следующих основных рекомендаций:

1.    Проверьте адрес сайта интернет - магазина в сети Интернет. Зачастую мошенники создают так называемые «фейковые» сайты (сайты – двойники) известных интернет-магазинов, в адресе которых используются похожие на оригинальные дизайн и символы. Такие сайты с первого взгляда сложно отличить от реальных, так как может быть изменена только одна буква. Адрес же безопасного ресурса начинается с https://, а слева от браузерной строки должен быть значок «закрытый замок».

2.    Удостоверьтесь, размещена ли на сайте информация о продавце. Необходимо иметь в виду, что под продавцом, осуществляющим продажу товаров дистанционным способом, понимается не физическое лицо, а организация независимо от ее организационно-правовой формы (ОАО, ООО или ЗАО), либо индивидуальный предприниматель (ИП). Помните, что отношения, возникающие между физическими лицами, не регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Информация о продавце, как правило, размещается в разделах сайта «О нас», «О компании», «Контакты». Если на сайте магазина не указывается наименование (фирменное наименование) продавца, его место нахождения (адрес), ОГРН/ОГРНИП, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки! В противном случае, если возникнут проблемы с доставкой товара или необходимость вернуть, обменять товар или предъявить претензию по недостатку, вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию.

3.    Выбирайте известные онлайн-магазины. Изучите отзывы о них от других пользователей.

4.    Проверьте сведения о продавце по коду ОГРН/ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер) и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) на сайте Федеральной налоговой службы по ссылке https://egrul.nalog.ru/. С их помощью можно удостовериться в подлинности предприятия и законности его работы. Обратите внимание также на сведения о дате регистрации компании и видах деятельности.

5.    Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других интернет-магазинах. Стоит с осторожностью относиться к предложениям с очень низкими ценами.

Низкая цена — повод продумать все возможные риски!

6.    Совершайте интернет-покупки дома или в тех местах, где доступ к сети Wi-Fi зашифрован. При использовании открытых сетей повышается риск кражи персональных данных. Заходите в свой интернет-банк или мобильный банк только с личного устройства.

7.    Заведите отдельную карту для оплаты покупок в Интернете. На нее можно будет перевести только ту часть денег, которая нужна для оплаты покупки. Таким образом, вы обезопасите свои остальные денежные средства. Некоторые банки позволяют создать виртуальные карты, которые действительны только для одной онлайн – покупки.

8.    Будьте особенно внимательными при расчете за товары. Добросовестный интернет – магазин не будет просить перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Не перечисляйте деньги за онлайн-покупку на счет банковской карты физического лица.

Оформляя заказ, главное – не торопитесь и будьте бдительны!

Консультации специалистов по интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей  можно получить в консультационном центре по защите прав  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по телефонам: 8 (3852) 50-40-61, 50-68-33 в рабочие дни с 08.00 до 17.00, в пятницу с 08.00 до 12.00.

Обращения можно направить по электронной почте: uk-centr3@altcge.ru, оставить на сайте http://www.altcge.ru/ в опции «обратная связь».

 

 

 

    

Возврат к списку