В Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей за неделю поступило 87 обращений
В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» с 3 по 9 февраля 2017 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 87 обращений.
Больше всего обращений связано с продажей технически сложных товаров ненадлежащего качества – 27, из них мобильных телефонов – 15 обращений.
Имеют место обращения, связанные с качеством обуви – 4 обращения, одежды – 3 обращения, мебели – 2 обращения, автозапчастей – 2, а так же строительных материалов, дверей, детских игрушек, расходных материалов,зоотоваров, галантерейный изделий.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг:ремонт бытовой техники и мобильных телефонов – 3 обращения, реставрация и ремонт меховых изделий и обуви – 2 , спортивно-оздоровительные услуги – 2 обращения,а также изготовление мебели, изготовление строительных конструкций, установка приборов учета энергоносителей.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных основная часть обращений граждан связана с вопросами начислений за услуги отопления и энергоснабжения, а также порядком установки приборов учета энергоносителей.
Не устроило граждан в отчетном периоде качество услуг почтовой связи, интернета и кабельного TV.
Потребителей интересует вопрос о возможности досрочного расторжения договора страхования, заключенного при оформлении кредитного договора.
Имеет место обращение связанное с несоблюдением санитарных норм и правил в предприятии общественного питания.
Одного потребителя не устроило качество услуг в туристической сфере.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
46 |
Продажа продовольственных товаров |
4 |
Бытовые услуги |
12 |
Коммунальные услуги |
8 |
Услуги связи |
5 |
Финансовые услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
9 |
Итого |
87 |
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 9 претензий, 1 иска.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 10 000 рублей.