В консультационном центре за последнюю неделю было зарегестрировано 127 обращений по вопросам защиты прав потребителей
С 30 сентября по 6 октября 2016 года в консультационный центр по защите прав потребителей было подано 127 обращений от жителей Барнаула.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
68 |
Бытовые услуги |
23 |
Услуги ЖКХ |
13 |
Финансовые услуги |
7 |
Услуги связи |
4 |
Медицинские услуги |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Услуги общественного питания |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
6 |
Итого: |
127 |
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 28 обращений, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 18 обращений.
Имеются также обращения граждан с жалобами на качество мебели – 4 обращений, строительных материалов - 5 обращений, обуви – 3 обращения, 3 обращения по поводу дистанционной торговли, а также по поводу качества автозапчастей, аккумулятора, компьютерных комплектующих, товаров галантерейной группы.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление изделий из ПВХ (6 обращений), ремонт бытовой техники и электроники (5 обращений), изготовление мебели на заказ (4 обращения), установка натяжных потолков (3 обращения), ремонт автотранспортных средств (2 обращения), ремонтно-строительные работы (2 обращения), услуги химчистки (1 обращение), развлекательные услуги (1 обращение) и т.д. Исполнители нарушают сроки выполнения работ (услуг), установленных договором, предоставляют некачественные услуги, не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, ненадлежащим оказанием услуг теплоснабжения, системой начислений за услуги и порядком оплаты, качеством энергоносителей, порядком установки и обслуживания приборов учета энергоносителей.
В сфере финансовых услуг обращения граждан возникли по поводу навязывания договоров добровольного страхования жизни и здоровья, отказа от них, а также по поводу начисления процентов, штрафов и пени по банковским кредитам.
Потребители услуг связи жаловались на качество услуг операторов связи, изменение тарифов на услуги связи и выставление не обоснованных платежей. Консультировались по вопросам расторжения договоров.
В сфере медицинских услуг граждан не устраивает качество стоматологических услуг, а также обращения связаны с некачественным изготовлением очков. Также имели место единичные обращения по поводу качества транспортных услуг и услуг общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 35 претензий, 7 исковых заявлений.