Результаты деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по актуальным вопросам дистанционной торговли
Выполняя государственное задание Роспотребнадзора c целью повышения уровня информированности потребителей по вопросам защиты их прав, формирования устойчивых навыков самостоятельного и грамотного поведения на потребительском рынке специалистами консультационных пунктов и центра в 2016 году проведено 15742 индивидуальных консультаций, из них по вопросам, связанным с дистанционной торговлей, проконсультировано 125 потребителей.
Помощь в подготовке претензий к хозяйствующим субъектам оказана 38 обратившимся. Потребителям, не урегулировавшим спорные имущественные отношения в досудебном порядке, оказана практическая помощь в подготовке 7 проектов исковых заявлений в суд.
В ходе образовательных мероприятий проведено 34 групповых консультации по вопросам дистанционной торговли.
Разработано 8 памяток, в которых отражены наиболее актуальные вопросы дистанционной торговли:
- нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара,
- приобретение товара ненадлежащего качества,
- не соответствие товара условиям договора,
- порядок расторжения потребителем договора в одностороннем порядке.
В средствах массовой информации в 2016 году было размещено 2 публикации, освещающие проблемы защиты прав потребителей дистанционной торговли.