Обратная связь
logo
Новости

Рекомендации гражданам о выборе молока и молочной продукции

26.02.2024

       Молочная продукция относится к скоропортящейся продукции повседневного спроса. Поэтому при ее выборе необходимо обращать внимание на условия реализации в торговых точках.

      Молочная продукция должна реализоваться в специализированных отделах или зонах предприятий торговли, оснащенных холодильным оборудованием с температурным режимом не выше + 6 0 С. Проверить соблюдение условий хранения молочной продукции можно по показателям терморегистрирующих устройств холодильного оборудования или по показателям спиртового термометра в холодильном оборудовании.

      В молочных отделах или торговых секциях должно быть создано визуальное отделение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов. Полки/отделы молочных продуктов должны иметь надпись «Продукты без заменителя молочного жира» или специально оформленные товарные ценники (с цветовой дифференциацией). Молокосодержащая продукция с заменителями молочного жира реализуется отдельно от продуктов, не содержащих таких заменителей.


      При покупке необходимо оценить внешний вид упаковки: даже незначительное её повреждение или дефект может стать свидетельством испорченного продукта.

      На этикетке или потребительской упаковке молочной продукции должна быть указана информация, регламентируемая требованиями Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (раздел XII. «Требования к маркировке молока и молочной продукции»):

- наименование молочной продукции. Наименования молока и молочной продукции должны соответствовать понятиям, установленным в разделе II ТС 033/2013. Название должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, позволять отличать данный продукт от других продуктов. В наименовании восстановленного молока должно быть указано основное сырье, используемое при изготовлении продукта (например: «восстановленное молоко из сухого молока», «восстановленное молоко из концентрированного молока»). Сведения о содержании растительных жиров в молокосодержащей продукции должны быть заметны потребителю. Наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира (за исключением сливочно-растительного спреда, сливочно-растительной топленой смеси, мороженого с заменителем молочного жира) должно начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии…). Должно быть информационное поле: «Содержит растительные масла», контрастное по цвету с этикеткой или упаковкой, на которую наносится маркировка продукта. Размер шрифта информационного поля на потребительской упаковке молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должен составлять не менее 3 мм.

- массовая доля жира (в процентах) (кроме обезжиренных продуктов) или массовая доля жира в сухом веществе (в процентах) для сыров, плавленых сыров, молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, произведенных по технологии сыра, плавленого сыра (кроме обезжиренных продуктов). Для продуктов, произведенных из цельного молока, допускается указывать массовую долю жира в диапазоне «от... до..» в процентах с дополнительной отчетливо видимой маркировкой для каждой партии конкретного значения массовой доли жира любым удобным способом.

- указание в маркировке количества упакованной пищевой продукции. Масса нетто или объем продукта переработки молока проставляется в доступном для прочтения месте на потребительской упаковке. Не допускается неопределенное указание количества упакованной пищевой продукции и указание диапазона значений количества упакованной пищевой продукции.

- состав продукта переработки молока с указанием входящих в него компонентов. Перед списком ингредиентов должен быть заголовок «Состав». Ингредиенты перечисляют в порядке уменьшения массовой доли в момент изготовления молочного продукта. Обязательна информация о применении при изготовлении пищевого продукта и о содержании в использованном сырье пищевых добавок, биологически активных добавок к пище, ароматизаторов, пищевых продуктов нетрадиционного состава. Обязательна информация о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов.

- дата изготовления пищевой продукции обозначается словами: «дата изготовления», «дата производства», «изготовлено» с указанием числа, месяца, года изготовления.

- срок годности пищевой продукции исчисляется с даты изготовления, устанавливается производителем с указанием условий хранения продукции.

- условия хранения пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки.

- наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес производства и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей. В маркировке пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера.

- показатели пищевой и энергетической ценности продукции указываются в маркировке и включают следующие показатели: энергетическую ценность (калорийность); количество белков, жиров, углеводов; количество витаминов и минеральных веществ.

- указание документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (для импортных продуктов допускается не указывать).

- информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов: Продукты, соответствие которых подтверждено требованиям технических регламентов, маркируются Единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

    В маркировке молочных продуктов детского питания, предназначенных для питания детей, должна содержаться дополнительная информация: рекомендации по использованию соответствующего продукта; условия приготовления, хранения и использования продукта после вскрытия потребительской упаковки; возраст ребенка для которого предназначен продукт; пищевая ценность, включая содержание витаминов, минеральных веществ и энергетическая ценность (при обогащении продукта – проценты от суточной потребности).

      Вся предоставляемая потребителям информация должна быть достоверной четкой, легко читаемой и располагаться на каждой единице потребительской упаковке в удобном для прочтения месте.

     Если покупатель сомневается в качестве молочных продуктов, он может попросить у продавца документ, подтверждающий его качество и безопасность – декларацию о соответствии или (для детских молочных продуктов) свидетельство о государственной регистрации.

     Правильно выбирайте молочную продукцию и будьте здоровы!


 


Возврат к списку