Обратная связь
logo
Новости

Памятка. О действиях при оказании некачественных коммунальных услуг

15.05.2020

Требования к качеству коммунальных услуг, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).  

Виды коммунальных услуг:

1.Холодное водоснабжение

2.Горячее водоснабжение

3.Водоотведение

4.Электроснабжение

5.Газоснабжение

6.Отопление

7.Обращение с ТКО

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Применительно к сфере жилищно-коммунальных отношений уменьшение цены - это перерасчет.

Алгоритм действий в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

1.   Необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя о нарушениях в письменной форме или устно (в том числе по телефону).

Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации.

2.   Исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания) обязан провести проверку по поступившему обращению. По окончании проверки составляется акт.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или ЖСК.

Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы.

Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

3.   С актами о некачественной предоставленной услуге необходимо обратиться в адрес управляющей организации для выполнения перерасчета с письменным заявлением (претензией).

Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к исполнителю услуг, целесообразно оформить претензию письменно в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остается у потребителя.

Если представители исполнителя отказываются принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт и дату его получения, необходимо отправить ее в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

4.   При отказе в удовлетворении требований потребителя, он вправе обратиться в суд с исковым заявлением. В суде может быть предъявлено дополнительно требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

-жительства или пребывания истца;

-заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Следует знать, что потребители освобождаются от уплаты госпошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Учебно-консультационный центр

по защите прав потребителей,

гигиенического обучения

и воспитания населения

г. Барнаул, ул. Привокзальная, 47,

E-mail: uk-centr3@altсge.ru,vk.com/zpp22;

телефон: 8(385 2) 50 40 61


Возврат к списку