Обратная связь
logo
Новости

Обмен или возврат медицинских изделий

14.05.2020

   Нередко мы приобретаем в аптеках медицинские изделия для профилактики и лечения в домашних условиях, которые по тем или иным причинам нам не подходят либо оказываются невостребованными.

Что относится к медицинским изделиям или приборам

для домашних нужд? 

   blood-pressure-monitor-3467664.jpgК медицинским изделиям или приборам, которые используются в домашних условиях относятся, например: тонометры, глюкометры, пульсометры, солевые лампы, аппараты для лечения остеохондроза, приборы для проведения магнитотерапии, дыхательные тренажеры и другие подобные изделия; бинты, вата, иглы, катетеры, перчатки, шприцы и иные расходные материалы; противопролежневые матрасы; различные протезы; бандажи, ортопедические чулки, гольфы, фиксирующие бинты и прочие ортопедические изделия; трости, костыли, инвалидные коляски, ходунки и иные вспомогательные предметы для передвижения.

       

В каких случаях возможен обмен или возврат

медицинских изделий?

   По правилам ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе осуществить возврат товара надлежащего качества, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

   Исключение составляют товары, включенные в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998). В данный Перечень в том числе входят «товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми)».

   Таким образом, нужно помнить о том, что не все медицинские товары надлежащего качества возможно обменять или вернуть продавцу!

   Поэтому при покупке медицинских изделий в аптеке или другой торговой точке внимательно ознакомьтесь с информацией о товаре. Поинтересуйтесь у продавца о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях для применения и противопоказаниях.

   Если возможно, обязательно примерьте изделие, проверьте его работу на себе. И только после этого осуществляйте расчет за товар.

   Если Вы сомневаетесь в том, подойдет ли Вам медицинское изделие, которое Вы выбираете, не противопоказано ли оно Вам, откажитесь от поспешной покупки.

Проконсультируйтесь у своего лечащего врача.

Не покупайте медицинские приборы или изделия на дому и с рук во избежание покупки некачественного, несертифицированного товара.

Приобретайте любые медицинские приборы и изделия только в аптеках либо специализированных медицинских магазинах (салонах) по назначению врача!

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» возврат или замена медицинского изделия возможны в случаях:

- если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора купли -продажи информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона);

- если обнаружены его недостатки.

   Осуществить возврат или замену приобретенных медицинских изделий с недостатками возможно путем подачи заявления (претензии) в адрес продавца. Для этого необходимо в двух экземплярах составить заявление (претензию) с одним из требований: о возврате уплаченных денег или замене товара на аналогичный надлежащего качества, - и вручить его представителю продавца под роспись с ее расшифровкой и указанием даты принятия на втором экземпляре.

   Заявить требование о возврате или замене товара ненадлежащего качества покупатель вправе в течение его гарантийного срока или срока годности. Если на приобретенный товар гарантийный срок или срок годности не установлены, покупатель вправе предъявить указанные требования в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю (п. 1 ст. 19 Закона).

   В случае, если продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар, либо осуществлять его замену, либо вовсе игнорирует требования потребителя, за защитой нарушенных прав и законных интересов необходимо обращаться в суд.

Учебно-консультационный центр

по защите прав потребителей,

гигиенического обучения

и воспитания населения

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Алтайском крае»

656031, г. Барнаул, ул. Привокзальная, 47,

www.altcge.ru. E-mail: mail@altсge.ru; vk.com/zpp22;

телефон: 8 (3852) 50-40-61

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43


Возврат к списку