Об итогах работы консультационных пунктов по защите прав потребителей за 9 месяцев
В течение отчетного периода 2016 года Консультационным центром по защите прав потребителей, гигиеническому обучению и воспитанию населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (г. Барнаул), консультационными пунктами для потребителей филиалов ФБУЗ края проведена определенная работа по реализации Федерального закона от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей».
Одним из приоритетных направлений этой работы является организация просвещения и информирования населения по вопросам защиты прав потребителей. Реализация этой задачи осуществляется путем проведения информационных семинаров, лекций, групповых консультаций в предприятиях потребительского рынка, введения в программы профессиональной гигиенической подготовки темы «Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей». Всего за 9 месяцев 2016 года подразделениями ФБУЗ края проведено 4969 мероприятий по групповому консультированию с освещением темы защиты прав потребителей.
Немаловажное значение в работе консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей филиалов ФБУЗ края уделяется обеспечению возможности для самоинформирования граждан. В течение отчетного периода продолжилась работа по формированию и актуализации инфотек – собраний потребительской информации. Всего за отчетный период текущего года инфотеки пополнились 351 материалом.
С целью более широкого информирования населения о содержании законодательства о ЗПП, методах реализации прав потребителей во всех филиалах и консультационном центре оформлены информационные стенды, на которых размещается актуальная на текущий момент информация, производится регулярное обновление материалов.
Одним из эффективных средств самоинформирования, повышения правовой грамотности населения является разработка, издание и распространение методических, информационных материалов по потребительской тематике. В помощь потребителям разработано, актуализировано и тиражировано 486 видов памяток и информационных листков, пресс-релизов и других информационных материалов по актуальным вопросам защиты прав потребителей, организации торговли, оказания услуг.
На безвозмездной основе для населения распространено более 25000 экземпляров памяток и информационных листов.
С целью более широкого информирования населения о содержании законодательства о защите прав потребителей, методах реализации установленных Законом прав потребителей активно использовались возможности СМИ (радио, телевидении, печатные издания, сайты). Всего за отчетный период текущего года в средствах массовой информации размещен 448 информационных материалов по потребительской тематике.
Продолжается формирование Банков судебных решений. Всего с начала года в Банках размещен 101 материал.
Одним из важных направлений работы по защите прав потребителей является оказание консультативной и практической помощи в разрешении возникших споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, досудебном их урегулировании (составление претензий, письменных заявлений).
Подразделениями ФБУЗ края за 9 месяцев отчетного года была оказана консультационная и практическая помощь 11638 потребителям.
Дано письменных ответов на 208 обращений. На 15 обращений даны ответы посредством электронной переписки.
Всем обратившимся даны подробные разъяснения по существу законодательства о защите прав потребителей, в 3135 случаях оказана помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов – нарушителей потребительского законодательства.
Ведется работа по оказанию практической помощи при оформлении судебных документов. Всего за 9 месяцев отчетного года оказана помощь в оформлении 263 исковых заявлений.
Кроме того, было оформлено и передано в общественные приемные Управления Роспотребнадзора по АК и его территориальных отделов 183 жалобы и заявления.
По информации потребителей с участием специалистов по защите прав потребителей им за 9 месяцев 2016 года возвращено 7571000 рублей.