О работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей
Основными причинами, побудившими граждан к обращению, по-прежнему остаются продажа непродовольственных товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг.
За последнюю неделю чаще всего потребители жаловались на качество мобильных телефонов (19 обращений) и других технически сложных товаров бытового назначения (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 11 обращений.
Имеют место жалобы граждан на качество одежды (3 обращения), обуви (5 обращений), мебели (3 обращения) и прочих товаров (галантерейные товары, строительные материалы, предметы личной гигиены, аккумуляторы, запчасти…).
Два обращения покупателей были связанны с возвратом товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом.
В сфере оказания бытовых услуг потребители жаловались на качество услуг изготовления мебели (5 обращений), пошива одежды (1 обращение) монтажа дверей и окон (2 обращения), услуг автосервиса (1 обращение), на нарушения срока выполнения работ и ненадлежащие услуги по ремонту бытовой техники (2 обращения).
Потребители медицинских услуг обращались по вопросам некачественного протезирования, несоблюдения исполнителями требований правил оказания платных медицинских услуг.
В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов порядка расчета оплаты за жилищно-коммунальные услуги, невыполнения исполнителями условий договоров.
В сфере финансовых услуг поступили вопросы, связанные с действиями по взысканию долгов (2 обращения), с порядком расторжения договора страхования (1 обращение), с порядком досрочного погашения кредита 1 обращение.
В ходе оказания услуг мобильной связи были без согласия потребителя оказаны платные услуги.
Всем обратившимся даны разъяснения норм законодательства в сфере защиты прав потребителей, которые позволят осуществить защиты потребительских прав и урегулировать спорные отношения.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
50 |
Бытовые услуги |
12 |
Финансовые услуги |
4 |
Медицинские услуги |
3 |
Услуги ЖКХ |
2 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы |
5 |
Итого |
77 |
Обратившимся за отчетный период( с 23 по 27 января) оказана практическая помощь в составлении 15 претензий и 2 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей, за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 12 200 рублей.