Обратная связь
logo
Новости

О правах потребителей в случае некачественного оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами

28.08.2020

Потребитель вправе получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Применительно к сфере жилищно-коммунальных отношений уменьшение цены - это перерасчет.

Действия потребителя, если услуга не оказывается, оказывается некачественно или нарушаются сроки ее оказания:

1. Прежде всего, необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании) о нарушениях в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Если заключен прямой договор с региональным оператором, то необходимо уведомить диспетчера регионального оператора.

Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации.

2. Получив уведомление, исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания) обязан провести проверку по поступившему обращению. По окончании проверки составляется акт.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или ЖСК.

Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы.

Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

3. С актами о некачественной предоставленной услуге необходимо обратиться в адрес управляющей организации (регионального оператора) для выполнения перерасчета с письменным заявлением (претензией).

Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к исполнителю услуг, целесообразно оформить претензию в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остается у потребителя.

Если представители исполнителя отказываются принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт и дату его получения, необходимо отправить ее в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

4. В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в претензии, потребитель вправе за своей защитой обратиться в суд. В суде может быть предъявлено дополнительно требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

При этом потребители освобождаются от уплаты госпошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.


Возврат к списку