Обратная связь
logo
Новости

Итоги работы Консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» за 2014 год

12.02.2015     В течение 2014 года Консультационным центром по защите прав потребителей, гигиеническому обучению и воспитанию населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» г. Барнаул, консультационными пунктами для потребителей филиалов ФБУЗ края проведена определенная работа по реализации Федерального закона от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей».
    Одним из приоритетных направлений этой работы является  организация просвещения и информирования населения по вопросам защиты прав потребителей. Реализация этой задачи осуществляется путем проведения информационных семинаров, лекций, групповых консультаций  в предприятиях потребительского рынка, введения в программы профессиональной гигиенической подготовки темы «Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей».   Всего за 2014 год подразделениями ФБУЗ края проведено 6175 мероприятий по  групповому консультированию с освещением темы  защиты прав потребителей (за 2013 год проведено 5843 групповых консультаций по ЗПП). Прирост составил 5,7  %.

    Работа по повышению правовой грамотности населения, разъяснительная работа специалистов, а так же доступность к информационной базе данных, позволяющая гражданам самостоятельно решать потребительские  проблемы. Многие руководители и должностные и должностные лица, прошедшие курс обучения в Консультационном центре и консультационных пунктах, стараются не нарушать права потребителей, и не доводят ситуацию до конфликта, а разрешать проблемы мирным путем, не прибегая к претензионному и судебному порядку.

Немаловажное значение в работе  консультационных пунктов по защите прав потребителей филиалов ФБУЗ края уделяется обеспечению возможности для самоинформирования граждан. В отчетном периоде 2014 года продолжилась работа по формированию и актуализации инфотек – собраний потребительской информации. Всего за отчетный год было оформлено и актуализировано 383 подборок.

С  целью более широкого информирования населения о содержании законодательства о ЗПП, методах реализации прав потребителей во всех филиалах и консультационном центре оформлены информационные стенды, на которых размещается актуальная на текущий момент информация, производится регулярное обновление материалов.

Одним из эффективных средств самоинформирования, повышения правовой грамотности населения  является разработка, издание и распространение методических, информационных материалов по потребительской тематике.  В помощь потребителям разработано и тиражировано  565 видов памяток и информационных листков, пресс-релизов и других информационных материалов по актуальным вопросам защиты прав потребителей, организации торговли, оказания услуг.

На безвозмездной основе для населения распространено более 25300 экземпляров памяток и информационных листов.

С целью более широкого информирования населения о содержании законодательства о защите прав потребителей, методах реализации установленных Законом прав потребителей активно использовались возможности СМИ (радио, телевидение, печатные издания, сайты). Всего за отчетный год в средствах массовой информации размещен 419 информационных материалов по потребительской тематике (за 2013 год – 413 материалов).

Продолжается формирование Банков судебных решений.  Всего с начала года в Банках размещено 150 материалов.

Одним из важных направлений работы по защите прав потребителей является оказание консультативной и практической помощи  в разрешении возникших споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, досудебном их урегулировании (составление претензий, письменных заявлений).

Подразделениями ФБУЗ края за отчетный год была оказана консультационная и практическая помощь 14214 потребителям, что на 6,3% больше чем за 2013 год (13372 консультации).    

Кроме за отчетный год дано письменных ответов на 276 обращений  (в 2013 году  дано 155 письменных ответов).

Всем обратившимся даны подробные разъяснения по существу законодательства о защите прав потребителей, в 4257 случаях оказана помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов – нарушителей потребительского законодательства (за 2013 год оформлено 3464 претензии), прирост – 22,9%.

Ведется работа по оказанию практической помощи при оформлении судебных документов. Всего за отчетный год оказана помощь в оформлении 650 исковых заявлений, за 2013 год оказана помощь в оформлении 389 исков. Прирост составил 67,1%.

Кроме того, было оформлено и передано в общественные приемные территориальных отделов Управления Роспотребнадзора 255 жалоб и заявлений (в 2013 году– 299, снижение показателя на 14,7%),  

По информации потребителей с участием специалистов по защите прав потребителей им в  отчетном периоде 2014 года возвращено 10154,9 тыс. рублей, что на 51,4% больше, чем в предыдущем году (за 2013 год возвращено 6709,2 тыс. рублей).

Работа с потребителями в отчетном году активизировалась практически по всем направлениям.

С целью реализации Закона РФ  от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и удовлетворения потребностей населения специалисты консультационного центра и  консультационных пунктов постоянно совершенствуют методы своей работы, направленные на повышение правовой грамотности населения через средства массовой информации, на совещаниях и семинарах, при проведении индивидуальных консультаций, оказания реальной помощи гражданам, находят и реализовывают новые формы работы, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Возврат к списку