Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков
В срок с 4 декабря по 15 декабря 2023 г. были организованы «горячие линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков.
За указанный период было дано 52 консультаций по следующим вопросам:
Тематика вопроса |
Количество консультаций |
карнавальная одежда, новогодние костюмы |
4 |
электронные игрушки (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.) |
1 |
гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) |
2 |
товары для зимних видов спорта и развлечения (лыжи, коньки, снегокаты, ледянки, тюбинги и пр.) |
7 |
игрушки |
8 |
вопросы о средствах для дезинфекционной обработки рук детей (салфетки, гели, спреи и пр.) |
2 |
детское питание |
1 |
обувь |
6 |
изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен) |
3 |
Вопросы о маркировке товаров детского ассортимента |
2 |
Вопросы, касающиеся дистанционной покупки детских товаров |
3 |
сладкие подарки без игрушек |
5 |
Вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях для детей |
2 |
Вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий и представлений для детей в различных организациях (кроме образовательных) |
1 |
Группа наиболее распространенных вопросов:
- приобретенный детский новогодней костюм с дефектом (неровные швы, линяет ткань и др.),
- как вернуть смарт-часы, купленные через интернет,
- коньки/лыжи с дефектом. Как вернуть?
- на что нужно обратить особое внимание при выборе кондитерских изделий для ребенка, чтобы не нанести вред его здоровью?
В консультационном центре и в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», на административных территориях по предложенной тематике были оформлены информационные стенды. Распространена печатная продукция в местах общественного скопления Завьяловский р-н (магазины – Светофор, Фикс Прайс, 1й Хозяйственный, Десятый, Магнит-Косметикс, Новэкс).
Среди населения Алтайского края распространено 991 экземпляр информационных материалов (памяток, информационных листков, листовок) на тему:
- Сладкие новогодние подарки: сложный выбор,
- Советы по выбору новогодней ели,
- Правила выбора новогоднего костюма ребенку,
- Как выбирать детские товары и новогодние подарки,
- Рекомендации по выбору новогодних костюмов,
- Внимание! Новогодняя распродажа,
- Выбираем сладкие новогодние подарки,
- Правила обмена/возврата детских игрушек,
- Как выбрать детскую обувь,
- Выбираем детскую одежду,
- Карнавальные костюмы,
- Елочные игрушки,
- Как выбрать елку,
- Сладкие подарки.
Были подготовлены анонсы о проведении горячей линии и размещены на сайтах органов государственной власти Алтайского края.
Также информация размещена в социальных сетях «Одноклассники», «Телеграмм», «В контакте» и в печатных СМИ.