Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 по 25 декабря 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 92 потребителя.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
42 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Дистанционная торговля |
7 |
Бытовые услуги |
13 |
Услуги ЖКХ |
9 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги связи |
2 |
Услуги транспорта |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого по вопросам ЗПП: |
92 |
Обращение потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 7 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственных товаров надлежащего качества, 5 – по порядку расторжения договора по своей инициативе (в сфере бытовых, туристических услуг, образовательных и информационных услуг).
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств, таких как смартфоны, компьютерная техника, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры.
Имеются жалобы на качество обуви, мебели, строительных материалов, автозапчастей, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 7 человек.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 4 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту автомобилей, бытовой и компьютерной техники, сотовых телефонов, изготовлению мебели, изготовлению и монтажу окон и дверей, ремонту квартир, осуществляющих юридические и информационные услуги.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
Причиной обращения й в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с выставлением долга за неполученные услуги по сбору и вывозу ТБО, порядку содержания общедомового имущества, порядку подключения к системе газоснабжения и предоставления услуг по поставке газа, несоблюдение температурного режима в жилых помещениях, а также по порядку замены индивидуальных приборов учета.
В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы связанные с возвратом страховки по кредиту, порядком реструктуризации долга по кредитам, а также ответственностью страховой компании перед застрахованным лицом в случае наступления страхового случая.
Не устроило граждан качество услуг интернет связи, а также незаконное списание денежных средств за услуги сотовой связи, качество услуг междугородних перевозок, услуг оптики по подбору и изготовлению очков, услуг общественного питания (в кафе потребителю без объяснения причин отказали в обслуживании).
Дольщика интересовал вопрос по порядку оформления жилья в собственность при сдаче объекта.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 40 претензий и 8 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 14 500 рублей.