Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 по 25 декабря 2019 года

27.12.2019

За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 92 потребителя.

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

42

Продажа продовольственных товаров

2

Дистанционная торговля

7

Бытовые услуги

13

Услуги ЖКХ

9

Финансовые услуги

6

Услуги связи

2

Услуги транспорта

1

Медицинские услуги

1

Образовательные услуги

1

Долевое строительство

1

Услуги общественного питания

1

Туристические услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого по вопросам ЗПП:

92


Обращение потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 7 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственных товаров надлежащего качества, 5 – по порядку расторжения договора по своей инициативе (в сфере бытовых, туристических услуг, образовательных и информационных услуг).

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств, таких как смартфоны, компьютерная техника, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры.

Имеются жалобы на качество обуви, мебели, строительных материалов, автозапчастей, галантерейных товаров.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 7 человек.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 4 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту автомобилей, бытовой и компьютерной техники, сотовых телефонов, изготовлению мебели, изготовлению и монтажу окон и дверей, ремонту квартир, осуществляющих юридические и информационные услуги.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

Причиной обращения й в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с выставлением долга за неполученные услуги по сбору и вывозу ТБО, порядку содержания общедомового имущества, порядку подключения к системе газоснабжения и предоставления услуг по поставке газа, несоблюдение температурного режима в жилых помещениях, а также по порядку замены индивидуальных приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы связанные с возвратом страховки по кредиту, порядком реструктуризации долга по кредитам, а также ответственностью страховой компании перед застрахованным лицом в случае наступления страхового случая.

Не устроило граждан качество услуг интернет связи, а также незаконное списание денежных средств за услуги сотовой связи, качество услуг междугородних перевозок, услуг оптики по подбору и изготовлению очков, услуг общественного питания (в кафе потребителю без объяснения причин отказали в обслуживании).

Дольщика интересовал вопрос по порядку оформления жилья в собственность при сдаче объекта.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 40 претензий и 8 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 14 500 рублей.

 


Возврат к списку