Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 17 по 23 октября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 83 потребителя.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
41 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
24 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Услуги ЖКХ |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого по вопросам ЗПП: |
83 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 11 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как смарт-устройства, бытовые приборы и машины, электроинструменты.
Имеются жалобы на качество одежды, обуви, мебели, строительных материалов, автозапчастей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, сотовых телефонов, бытовой техники, изготовлению и установке мебели, дверей, реставрации ванн и подушек, ремонту строительных сооружений.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку заключения кредитного договора, условиям страхования, как на стадии заключения договора, так и по вопросам расторжения договора и возврата страховки. Имеются обращения, связанные с навязыванием дополнительных услуг при заключении кредитного и возможностью расторжения договора на дополнительные услуги.
Граждане пожаловались на нарушения прав потребителей при оказании услуг телефонной и почтовой связи.
В сфере медицинской сфере граждан не устроило качество стоматологических услуг и услуг по подбору очков.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы о порядке выдачи необходимых справок и режиме работы специалистов управляющей компании.
Также возникли вопросы о порядке начислений и оплаты в дошкольном образовательном учреждении.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 278 претензий и 6 исковых заявления, выдано 3 ходатайства о привлечении Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 39 500 рублей.