Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 3 по 9 декабря 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 83 обращения, из которых:
- 81 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 2 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений, следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
41 |
Дистанционная торговля |
4 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
19 |
Финансовые услуги |
3 |
Коммунальные услуги |
3 |
Медицинские услуги |
3 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
2 |
Итого |
83 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, мото-техники.
Имеются жалобы на качество одежды, обуви, мебели, строительных материалов, медицинских изделий, автозапчастей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 4 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке окон, мебели; ремонту бытовых приборов и машин, компьютерной техники; обслуживанию газового оборудования, оказывающих парикмахерские услуги, осуществляющих пошив штор, а также организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с автострахованием, порядком расчета по кредитному договору, работой брокерских организаций.
Интересует потребителей порядок начислений, оплаты и перерасчета за коммунальные услуги (в том числе обслуживание мест общего пользования) вопросы устранения последствий аварии системы водоотведения.
В сфере медицинских услуг пациент пожаловался на качество услуг медицинских центров (в том числе стоматологических услуг и лабораторных исследований).
Имеет место обращение на качество работы почты России (утеряна посылка).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 33 претензий и 4 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 78 700 рублей.