Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан за апрель 2018 года

04.05.2018

Информация о работе консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан за апрель 2018 года

Важнейшим направлением деятельности системы защиты прав потребителей является применение мер превентивного характера, направленных, на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (далее Учреждение) систематически проводится тематическое консультирование потребителей по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей на базе консультационного центра, расположенного в г. Барнауле и 12 консультационных пунктов, находящихся в городах и селах Алтайского края.

За апрель 2018 года специалистами Учреждения с цель защиты прав потребителей проделана следующая работа:

- проведено 829 индивидуальных консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка, в том числе по телефону -522, на личном приеме -261, с использованием электронных коммуникаций и почты- 46;

- подготовлено235проектов документов, в том числе претензий к хозяйствующим субъектам 221, обращений в надзорные органы 9, исковых заявлений в суд 14.

Таблица №1

Сведения о деятельности по консультированию консультационного центра и консультационных пунктов за апрельмесяц 2018 год

Вид деятельности

Уд. вес обращений по данному виду деятельности, %

Количество проведенных консультаций, всего

Виды консультаций

Результаты

На личном приеме

По телефону

С использованием электронных коммуникаций

Оформлена претензия

Оказана помощь в составлении искового заявления

Возвращено потребителю денег, тыс. руб.

Принято и передано в ОП обращений

Перенаправлено граждан в надзорные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Финансовые услуги

4,8

40

8

28

4

4

1

2,534

Услуги ЖКХ

5

41

10

30

1

4

2

Бытовые услуги

9,3

77

23

49

5

24

1

36,800 ₽

1

Услуги связи

4

33

4

13

16

2

1

Услуги транспорта

1,5

12

1

11

0

0

0

1,000

Медицинские услуги

1,6

14

6

8

0

2

Образовательные услуги

1,3

11

4

7

3

Долевое строительство

0,5

3

3

Продажа непродовольственных товаров

61

507

179

314

14

179

12

275,659

3

Продажа продовольственных товаров

5

42

10

32

0

3

0

0,000

2

Прочие вопросы по ЗПП всего:

6

49

16

27

6

2,000 ₽

итого

100

829

261

522

46

221

14

317,993

8

1

Граждане также могут задать вопрос и получить консультацию, форму претензии по определенной спорной ситуации в социальных сетях интернет, в группе «Одноклассники» (https://ok.ru/group/53689846071436), «Вконтакте»(https:/vk.com/zpp22), на сайте ФБУЗ (http://www.altcge.ru/) в разделе «обратная связь».

Структура обращений, поступивших к специалистам в апреле 2018 г.по видам хозяйственной деятельности продавца, исполнителя показана на диаграмме

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники мобильных телефонов.

Наибольшее в сфере оказания бытовых услуг, касается нарушения исполнителем сроков выполнения работ, установленных договором, не соответствия выполненных работ (услуг) ожиданиям заказчика, условиям договора.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникали вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг, порядком расчета оплаты.

В сфере финансовых услуг лидируют обращения по вопросам расторжения договоров страхования.

По-прежнему вызывают нарекание потребителей услуги мобильной связи, интернета, а именно изменение тарифов и тарифных планов. Обращения по вопросам оказания услуг почтовой связи в большинстве связаны с нарушением срока доставки почтовых отправлений.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

При оказании образовательных услуг возникают вопросы, связанные с лишением образовательной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 317,993рубля.



Возврат к списку