Обратная связь
logo
Новости

Информация за 2023 год

26.01.2024

Итоги работы

Консультационного центра и консультационных пунктов

по защите прав потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»

за 2023 год

 

Работа консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в отчетном периоде 2023 года осуществлялась в соответствии с Планом основных организационных мероприятий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» на 2023 год и Планом государственного задания на 2023 год.

Основными направлениями работы по вопросам защиты прав потребителей являются:

- оказание консультативной и практической помощи в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, формирования потребительской грамотности;

- оказание правовой помощи в разрешении споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, а именно:

- разъяснение потребительского законодательства;

- выбор алгоритма действий потребителей в складывающейся ситуации;

- правовой анализ текстов договоров на предмет наличия условий, ущемляющих права потребителей и соответствия договоров действующему законодательству;

- досудебная практическая помощь в составлении документов (претензий, ходатайств, заявлений, писем, обращений, запросов и т.д.);

- анализ перспективы судебного разбирательства;

- практическая помощь по составлению исковых заявлений в суд, апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы и т.д.

Особое внимание уделяется индивидуальному консультированию граждан по вопросам потребительского законодательства. Консультации проводятся:

- на личном приеме;

- по телефону;

- с использованием электронных коммуникаций;

- посредством подготовки проектов письменных ответов на обращения граждан.

Всего за отчетный период специалистами Бюджетного учреждения и его филиалов проведено 12571 консультация о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений потребителей

 

Тематика вопросов

Количество вопросов

% в структуре обращений

сфера розничной торговли (непродовольственные товары)

7537

60%

сфера розничной торговли (продовольственные товары)

341

2,7%

дистанционная торговля

1009

8%

бытовые услуги

1195

9,5%

жилищно-коммунальное хозяйство

550

4,4%

финансовые услуги

369

2,9%

услуги связи

199

1,6%

медицинские услуги

128

1%

транспортные услуги

128

1%

услуги общественного питания

54

0,4%

туристические услуги

44

0,4%

долевое строительство

18

0,1%

образовательные услуги

10

0,1%

общие вопросы применения законодательства

989

7,9%

Итого

12571

100%

 


Возврат к списку