Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 7 по 13 мая 2020 года

15.05.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 85 обращений, из которых:

- 65 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 20 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

27

Продажа продовольственных товаров

1

Дистанционная торговля

3

Бытовые услуги

13

Коммунальные услуги

6

Финансовые услуги

3

Туристские услуги

3

Транспортные услуги

2

Услуги связи

1

Образовательные услуги

1

Общие вопросы

5

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

20

Итого

85


В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (21) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 2 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, мототехники.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, мебели, автозапчастей, саженцев

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 3 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению мебели, ремонту окон и бытовой техники, осуществляющих ремонтно-строительные работы.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений является ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязательств по содержанию общедомового имущества, несоблюдение графика обработки мест общего пользования, порядок и сроки замены индивидуальных приборов учета, возможность отсрочки оплаты за коммунальные услуги.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по возможности отсрочки платежей по кредитам в связи со сложным финансовым положением, вопросы связанные с порядком расторжения договоров на дополнительные услуги, навязанные при заключении кредитных договоров, а также взиманию комиссии за денежные переводы внутри одной финансовой организации.

Обращений в сфере услуг туризма по-прежнему связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.

В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах.

В сфере услуг почтовой связи обращение связано с потерей оператором связи денежного перевода.

Имеется обращение, связанное с невозвратом денег за неоказанную автошколой услугу.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 10 претензий и 3 исковых заявлений.

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку