Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 10 по 16 сентября 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 119 обращений, из которых:
- 118 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 1 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
62 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
18 |
Коммунальные услуги |
8 |
Транспортные услуги |
6 |
Финансовые услуги |
4 |
Медицинские |
3 |
Образовательные услуги |
3 |
Туристские услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Общие вопросы |
8 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
1 |
Итого |
119 |
Наибольшее количество обращений (62) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 25 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов, качества обуви (22 обращения), строительных материалов (2 обращения) и других товаров. Кроме того, 3 обращения поступили по вопросам дистанционной (электронной) торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по –прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (18 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (5 обращений), изготовление и установку окон ПВХ (3 обращения), услуги по ремонту окон ПВХ (2 обращения) и другие услуги (юридические, развлекательные, услуги на изготовление свадебного букета, фитнес - центра, изготовление очков). Основными причинами обращений в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг), нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), а также вопросы, связанные с отказом потребителей от исполнения договора в одностороннем порядке.
Среди актуальных вопросов в сфере коммунальных услуг были обращения граждан по порядку обслуживания общего домового имущества, возмещения ущерба в связи со скачком напряжения в электросетях, начисления оплаты за коммунальные услуги.
В сфере транспортных услуг обращения граждан, по – прежнему, касались вопросов возврата денежных средств в связи с отказом от авиаперевозки.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам и расторжении договора страхования, о нарушении коллекторскими компаниями прав должников, предусмотренными Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие спорные ситуации в рамках законодательства о защите прав потребителей, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 1 491 298 рублей (по решению суда).