Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 10 по 16 сентября 2020 года

18.09.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 119 обращений, из которых:

- 118 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 1 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

62

Продажа продовольственных товаров

2

Бытовые услуги

18

Коммунальные услуги

8

Транспортные услуги

6

Финансовые услуги

4

Медицинские

3

Образовательные услуги

3

Туристские услуги

2

Услуги связи

2

Общие вопросы

8

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

1

Итого

119


Наибольшее количество обращений (62) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 25 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов, качества обуви (22 обращения), строительных материалов (2 обращения) и других товаров. Кроме того, 3 обращения поступили по вопросам дистанционной (электронной) торговли.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по –прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (18 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (5 обращений), изготовление и установку окон ПВХ (3 обращения), услуги по ремонту окон ПВХ (2 обращения) и другие услуги (юридические, развлекательные, услуги на изготовление свадебного букета, фитнес - центра, изготовление очков). Основными причинами обращений в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг), нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), а также вопросы, связанные с отказом потребителей от исполнения договора в одностороннем порядке.

Среди актуальных вопросов в сфере коммунальных услуг были обращения граждан по порядку обслуживания общего домового имущества, возмещения ущерба в связи со скачком напряжения в электросетях, начисления оплаты за коммунальные услуги.

В сфере транспортных услуг обращения граждан, по – прежнему, касались вопросов возврата денежных средств в связи с отказом от авиаперевозки.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам и расторжении договора страхования, о нарушении коллекторскими компаниями прав должников, предусмотренными Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие спорные ситуации в рамках законодательства о защите прав потребителей, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 1 491 298 рублей (по решению суда).

 

 


Возврат к списку