Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 4 по 10 апреля 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 62 потребителя.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
23 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
12 |
Коммунальные услуги |
9 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги транспорта |
3 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
62 |
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров.
Актуальными являются вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе 17 обращений касается качества смарт-устройств, таких как смартфоны (5), компьютерная техника (2). Кроме того, имеются жалобы на качество бытовых приборов (телевизора, пылесоса, водосчетчика), а также автомобиля.
Потребители обращались по вопросам качества обуви (3), медицинских изделий (2), одежды, дверей, строительных материалов, запасных частей, учебника.
2 обращения – с претензиями к качеству услуг предприятий осуществляющих продажу товаров дистанционным способом.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по изготовлению мебели (2), ремонту оргтехники, оказанию спортивно-оздоровительных услуг (3).
В 3-х обращениях содержится информация о порче имущества в химчистке, а также при реставрации мехового изделия и одежды.
У 3-х потребителей возникли проблемы при отказе от сертификата на дополнительные услуги.
Причинами обращений потребителей в сфере коммунальных услуг стали вопросы прежде всего по начислениям, тарифам и оплате за услуги ЖКХ (5), качеством воды, выходом из строя электрооборудования, затоплением жилого помещения.
В сфере финансовых услуг 2 обращения связаны с продажей заемщикам сертификатов на дополнительные услуги. Имеются обращения, связанные с возникновением долга после погашения кредита, просрочкой платежей по кредиту, отсутствием возможности потребителя оплатить по карте, отказом от карты.
При оказании транспортных услуг возникли вопросы, связанные с предоставлением услуг, не отвечающим условиям безопасности, нарушением процедуры оплаты за предоставляемые услуги.
Не устроило потребителей качество и порядок оказания услуг телефонной и почтовой связи.
В сфере медицинских услуг потребителя не устроил объем информации о порядке предоставления услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 11 претензий и 10 исковых заявлений.