Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 6 по 12 августа 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 90 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
46 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
23 |
Туристские услуги |
5 |
Коммунальные услуги |
3 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Транспортные услуги |
2 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы |
3 |
Итого |
90 |
Наибольшее количество обращений (46) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 25 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов (14 обращений) и мобильных телефонов (11 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (10 обращений), обуви (1 обращение) и других товаров. Кроме того, 3 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по –прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (23 обращения). Потребители жаловались на изготовление мебели (6 обращений), на ремонт бытовой техники (5 обращений), изготовление и установку окон ПВХ (2 обращения), ремонт обуви, ремонт автотранспортных средств и другие услуги. Основными причинами обращений в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг), нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), а также вопросы, связанные с отказом потребителей от исполнения договора в одностороннем порядке.
В сфере туристических услуг причиной обращений потребителей послужили вопросы возврата денежных средств в связи отказом от путевок из-за распространения COVID-19, а также некачественное оказание туристических услуг.
В сфере транспортных услуг обращения граждан, по –прежнему, касались вопросов возврата денежных средств в связи с отказом от авиаперевозки.
В сфере коммунальных услуг граждане обращались по порядку возмещения ущерба из-за скачка электроэнергии, начислений и оплаты за услуги, замены и поверки приборов учета.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам и расторжении договора страхования.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие спорные ситуации в рамках законодательства о защите прав потребителей, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий (11 ед.) и исковых заявлений в суд (4 ед.).