Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 28 ноября по 4 декабря 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 74 потребителя.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
30 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Дистанционная торговля |
6 |
Бытовые услуги |
12 |
Финансовые услуги |
6 |
Коммунальные услуги |
4 |
Услуги связи |
4 |
Услуги транспорта |
3 |
Медицинские услуги |
3 |
Образовательные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого |
74 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств, таких как смартфоны, компьютерная техника, смарт часы, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, автотранспортных средств.
Имеются жалобы на качество одежды, обуви, мебели, строительных материалов, медицинских изделий, ювелирных украшений, товаров галантерейной группы, детского спортивного уголка.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 6 человек, преимущественно по порядку возврата товаров ненадлежащего качества.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, сотовых телефонов, бытовых приборов и часов, по изготовлению и установке дверей, окон, строительных материалов из древесины, производящих отделочные работы, оказывающих косметические услуги, услуги печати.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку досрочного расторжения кредитного договора, расторжению договора страхования.
Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с несогласием граждан с порядком начислений долгов за услуги ЖКХ и электроэнергию, а также по порядку замены индивидуальных приборов учета.
В сфере услуг связи граждане жалуются на не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи. Не устраивает граждан и качество услуг почтовой связи, где допускаются не только нарушения сроков доставки, но и допускаются случаи хищения.
В сфере транспортных услуг потребители пожаловались на несоблюдение условий безопасности пассажиров как при авиаперевозках, так и при поездках на междугороднем автотранспорте.
В сфере медицинских услуг пациенты пожаловались на качество услуг стоматолога, а также нарушение услуг безопасности при обследовании в стационаре.
При оказании услуг в детском соду нарушаются санитарные нормы.
Так же дольщика не устроило качество сданного в эксплуатацию жилого помещения.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 29 претензий и 4 исковых заявления.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 210 000 рублей.