Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 22 по 28 июля 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 84 обращения о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
37 |
Дистанционная торговля |
4 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
24 |
Финансовые услуги |
4 |
Коммунальные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы |
7 |
Итого |
84 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснениями порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 5 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: бытовых приборов и машин, смартфонов, смарт часов, компьютерной техники, мото-вело техники, автомобиля, пневматического оружия. Имеются жалобы на качество мебели, строительных материалов, дверей, одежды, обуви, медицинских изделий, автозапчастей, сантехники, галантерейных изделий.
За консультацией о правах потребителей при продаже товаров дистанционным способом обратилось 4 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и монтажу дверей, окон; производящих ремонт бытовой техники, ремонтно-строительные работы; осуществляющих услуги химчистки и автосервиса, а также юридические услуги и услуги печати, изготовление памятника.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку взыскания убытков за вышедшие из строя бытовые приборы в результате перепада напряжения в сети, а также по порядку замены и опломбировки электросчетчика.
В сфере услуг связи потребитель пожаловался на несогласованные с подключением оператором сотовой связи дополнительных услуг, а также на возникающие проблемы при расторжении договора при отказе от этих услуг.
У граждан возникли проблемы при выезде за пределы Российской федерации несовершеннолетнего.
Имеется обращение, связанное с оказанием некачественных услуг стоматологом.
Причиной обращения потребителя туристических услуг послужила ситуация, когда на турбазе гражданину был предложен для проживания номер, несоответствующий по характеристикам заявленному и оплаченному.
возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 31 претензии, 6 исковых заявлений, 1 ходатайства, 1 заявления в надзорный орган.