Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 13 по 19 августа 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 106 обращений, из которых:
- 103 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 3 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
58 |
Бытовые услуги |
18 |
Финансовые услуги |
7 |
Услуги связи |
5 |
Коммунальные услуги |
4 |
Транспортные услуги |
3 |
Медицинские услуги |
3 |
Туристские услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
3 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
3 |
Итого |
106 |
Наибольшее количество обращений (58) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 22 обращения касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов (20 обращений) и мобильных телефонов (2 обращения). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (8 обращений), обуви (2 обращения) и других товаров. Кроме того, 4 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по –прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (18 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (11 обращений), изготовление и установку окон ПВХ (4 обращения), изготовление мебели (1 обращение) и другие услуги. Основными причинами жалоб в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг), нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), а также вопросы, связанные с отказом потребителей от исполнения договора в одностороннем порядке.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, отказа от кредита.
В сфере транспортных услуг обращения граждан касались вопросов возврата денежных средств в связи с отказом от авиаперевозки.
В сфере коммунальных услуг граждане обращались по вопросам начисления и оплаты за услуги, некачественного оказания услуг.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам и расторжении договора страхования.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие спорные ситуации в рамках законодательства о защите прав потребителей, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий (8 ед.) и исковых заявлений в суд (6 ед.).