Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 4 по 10 июня 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 90 обращений, из которых:
- 79 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 11 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
36 |
Дистанционная торговля |
7 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
8 |
Транспортные услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
5 |
Туристские услуги |
3 |
Медицинские услуги |
3 |
Услуги общественного питания |
3 |
Финансовые услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы |
1 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
11 |
Итого |
90 |
В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (11) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 2 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов.
Имеются жалобы на качество мебели, одежды, обуви, строительных и хозяйственных товаров, автозапчастей, дверей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 7 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке дверей, ограждения, ремонту компьютерной и бытовой техники, обуви, предприятий, оказывающих населению комиссионные услуги и услуги аренды.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости как возвратных, так и невозвратных авиабилетов по причине отмены либо переноса рейса, а также по причине вынужденного отказа пассажиров от полета связанных с существенным изменением обстоятельств.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по тарифам, порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, порядку и срокам поверки и замены приборов учета электроэнергии и воды.
Обращений в сфере услуг туризма также связаны с распространением коронавирусной инфекции. У граждан возникшими проблемами с расторжением договоров на оказание услуг с турагентами и туроператорами, турбазами и детскими оздоровительными лагерями.
В сфере медицинских услуг у граждан возникли вопросы по нарушениям сроков, предусмотренных договором, на проведение анализов на коронавирусную инфекцию.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 12 претензий и 4 исковых заявлений.