Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 4 по 10 июня 2020 года

11.06.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 90 обращений, из которых:

- 79 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 11 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

36

Дистанционная торговля

7

Продажа продовольственных товаров

2

Бытовые услуги

8

Транспортные услуги

8

Коммунальные услуги

5

Туристские услуги

3

Медицинские услуги

3

Услуги общественного питания

3

Финансовые услуги

1

Образовательные услуги

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы

1

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

11

Итого

90

В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (11) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 2 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов.

Имеются жалобы на качество мебели, одежды, обуви, строительных и хозяйственных товаров, автозапчастей, дверей.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 7 человек.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке дверей, ограждения, ремонту компьютерной и бытовой техники, обуви, предприятий, оказывающих населению комиссионные услуги и услуги аренды.

В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости как возвратных, так и невозвратных авиабилетов по причине отмены либо переноса рейса, а также по причине вынужденного отказа пассажиров от полета связанных с существенным изменением обстоятельств.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по тарифам, порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, порядку и срокам поверки и замены приборов учета электроэнергии и воды.

Обращений в сфере услуг туризма также связаны с распространением коронавирусной инфекции. У граждан возникшими проблемами с расторжением договоров на оказание услуг с турагентами и туроператорами, турбазами и детскими оздоровительными лагерями.

В сфере медицинских услуг у граждан возникли вопросы по нарушениям сроков, предусмотренных договором, на проведение анализов на коронавирусную инфекцию.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 12 претензий и 4 исковых заявлений.

 

 

 


Возврат к списку